"Ген" боли больше свойственен мужчинам, у женщин он другой - ученые

Многие способы борьбы или приглушения боли сводятся к теории о том, что распространяется болевой импульс от места раны в мозг через нервную систему из-за работы микроглиальных клеток, составляющих иммунную систему человека.

Недавно ученые из Университета Макгилла в канадском Монреале выдвинули новую теорию на этот счет, положения которой могут изменить методику борьбы с болью. Они предполагают, что ее ощущение зависит от пола, хотя ранее считалось, что способ их передачи у женщин и мужчин одинаков. Исследование публикует журнал Nature Neuroscience.

Пока ученым удалось провести опыты лишь на разнополых мышах. Самкам и самцам иссекали две из трех ветвей седалищного нерва, импульсы от чего вызывали крайне неприятные ощущения в их задних лапах.

Спустя неделю им вводили препарат, блокирующий функционирование  клеток микроглии и, соответственно, поступление болевого сигнала в мозг. Одинаково неприятно было и самкам, и самцам, однако препараты оказывали действие только на последних.

Эти клетки вырабатывают белок для действия нейротрофического фактора мозга (BDNF), необходимого для подачи сигнала в  спинной мозг.  Оказалось, что  BDNF-сигналы правильно работают только у особей мужского пола, а у женщин "ген боли" другой, но какой, ученые пока не знают. Но изучают.

Пока специалисты лишь предполагают, что вместо микроглиальных клеток у особей женского пола действуют самок Т-лимфоциты. Этого не было замечено раньше потому, что обычно самок не брали на эксперименты из-за менструального цикла, считая, что сам его факт искажает результаты. Но возможно, что не все препараты, использовавшиеся при опытах, подходили обоим полам.

Доктор Майкл Солтер считает, что это открытие очень важно в современной медицине, во-первых, потому что нервная система мышей и человека довольно схожа, как считает большинство ученых, а во-вторых, понимание поступления сигнала о боли поможет в разработках новых, "более тонко настроенных" противоболевых препаратов.

Правда.Ру писала о том, что одним из эффективных болеутоляющих средств является перечная мята. О том, как лучше ее использовать, читайте здесь.