На Урале археологи нашли предка современного человека

На Урале, в Челябинской области, археологи обнаружили останки скелета человека, жившего приблизительного 2 тысячи лет назад.

Отмечается, что у найденного во время раскопок на одном из могильников в заповеднике "Аркаим" скелета вытянутый череп. Археологи предполагают, что тело принадлежит женщине.

"На одном из курганов археологи расчистили могильную яму. Обнаружен скелет погребенного человека. При этом череп также имеет вытянутую форму. Скорее всего, это женщина, которая жила около 1800-2000 тыс. лет назад", - передает ТАСС слова заведующей музеем заповедника Марии Макуровой.

Теперь исследователям предстоит выяснить возраст точный возраст своей находки, а также подтвердить гендерную принадлежность.

Помимо скелета, в земле были найдены также прочие предметы быта, которые, возможно, принадлежали женщине.

"В насыпи кургана также были найдены железный ножик, керамическое пряслице, мелкие бусины и фрагменты керамического кувшина, форму которого пока восстановить не удалось", - рассказала Мария Макурова.

Это далеко не первая находка археологов в заповеднике "Аркаим". В 2015 году на территории могильников были также найдены останки людей - одной женщины и двух мужчин. У всех троих были характерные вытянутые формы черепа. Исследователи полагают, что все они относятся к поздним сарматам - древнему племени, кочевавшему на территориях современных Украины, Казахстана и юга России.

Ранее Правда.Ру писала, что уральская крепость "Аркаим" - пожалуй, самый известный мегалитический комплекс на территории России, который часто сравнивают со знаменитым британским Стоунхенджем. Между тем земля Урала богата и другими археологическими памятниками, которые восходят к очень древним временам... Среди них - мегалиты, дольмены и наскальные изображения. Примечательно, что "Аркаим", укрепленное поселение эпохи бронзы, был построен с четырьмя строго ориентированными по сторонам света входами в город по заранее начертанному плану, причем с высокой точностью. Все окружности имеют один центр, куда сходятся радиальные линии. Эта кольцевая структура четко сориентирована по звездам, а сама планировка представляет модель Вселенной.

Согласно исследованиям известного российского археолога Константина Быструшкина, "Аркаим" позволяет отслеживать 18 астрономических событий: восходы и заходы Солнца в дни равноденствия и солнцестояния, а также восходы и заходы низкой и высокой Луны.

Кстати, знаменитый Стоунхендж уступает "Аркаиму" по количеству отслеживаемых астрономических событий.