Обезьяны тоже следят за погодой

Новые данные, опубликованные на этой неделе в журнале Current Biology , показывают, что некоторые приматы могут использовать свои знания о недавней погоде для более эффективного поиска созревших плодов. Такая информация позволяет им мигрировать по своей территории, поспевая как раз к созреванию фруктов.

Вопрос о том, как приматы, в особенности люди, развили свои познавательные способности, имеет очень длинную историю. Наиболее устоявшимся объяснением этого является гипотеза, что более развитые познавательные способности приматов появились вследствие их сложных социальных взаимоотношений. Многие виды приматов, живут в сложных социальных обществах – это по общепринятому мнению и является важнейшей предпосылкой к познавательной деятельности. Существует множество аргументов подтверждающих эту гипотезу, однако американские исследователи выдвинули альтернативную идею, достаточно спорную на наш взгляд. Они полагают, что познание у приматов развилось в связи с решением ими различных проблем, например проблемы поиска пищи.

Исследователи показали, что обезьяны с большой вероятностью повторно посетят фиговые деревья (на которых они нашли фрукты в прошлые годы) после теплых и солнечных дней, чем после холодных и облачных. Температура и солнечный свет, как известно, ускоряют созревание фруктов и личинок насекомых внутри них. Учёные показали, что погодные условия влияют на перемещение групп приматов, в то время как запах зрелых фруктов имеет второстепенное значение.

Биологи утверждают, что обезьяны принимают решение о своих перемещениях на основании воспоминаний о том, какое дерево приносило плоды ранее, и затем объединяют их со сведениями о недавней погоде.

Данные, полученные американскими учёными, имеют важнейшее фундаментальное значение, однако исследования, проведённые на одном виде обезьян, мало о чём говорят. Для большей конкретики в этом вопросе необходимо провести дополнительные наблюдения за поведением большего числа обезьян и лишь тогда можно будет сделать какие-то выводы