Растения способны узнавать своих родственников

Ученые из американского университета штата Делавэр выяснили, каким образом растения, не имеющие привычных нам органов чувств, определяют, что рядом с ними произрастают именно их собратья, а не враждебные незнакомцы. Оказалось, что наиболее эффективно зеленые обитатели нашей планеты способны узнавать своих родственников, выращенных из семян той же материнской особи.

В эксперименте были использованы растения рода арабидопсис – родственники горчицы и капусты. Молодая рассада была помещена в жидкость, содержащую (в разных случаях) выделения корней сестёр и братьев растений, "незнакомцев", а также их собственную секрецию. Затем биологи в течение семи дней замеряли длину самого длинного бокового корня каждой особи экспериментального растения, которых было изучено порядка трёх тысяч.

В своей статье в журнале Communicative & Integrative Biology авторы отмечают, что наличие в среде секреции корней "родственников" привело к удлинению основного бокового корня растения и потому исследователи сделали вывод, что именно биохимические процессы определяют "общение" корней между собой и распознавание растений друг другом.

Сделанное открытие пригодится сельскому хозяйству и даже частным садоводам, отмечают ученые. "Часто мы высаживаем растения рядом друг с другом, и когда они плохо растут, то мы виним их производителя или патогены, находящиеся в почве. Но, вероятно, ещё кое-какие причины определяют отсутствие хорошего урожая", — заявили исследователи.

"Серьезная и представительная" украинская делегация решительно дошла до КПП Чонгар 17 марта на открытие телекоммуникационной вышки, построенной  для "организации украинского вещания" в Крыму.

vkontakte_417218553 Бравая делегация Украины пришла к КПП у Крыма, но разбежалась, завидев российский КамАЗ
Miriam Brenner Девушка-пожарный в хиджабе вызвала восхищение и уважение Сети
GuglTell Рассекречено: НКВД — Сталину о борьбе с бандеровцами
GuglTell ПОГРЕБИНСКИЙ и МОНТЯН – о запрете на въезд Самойловой на Украину
andron kolaiderov В Донецке обстрелян Киевский район: есть пострадавшие
3k1CLPYKc7pOSw3 БЖЕЗИНСКИЙ: народ России скорее выберет Европу, чем Азию
yourgameportal Nettavisen: пьяный Ельцин завязал "крымский узел", Трамп его разрубит
ЦИНИК-ФАТАЛИСТ Россияне требуют бойкотировать "Евровидение"
ЦИНИК-ФАТАЛИСТ Сторонники Навального поглумились над памятником "Родина-мать зовет!"
Сын Гагарина Гарегин ТОСУНЯН: введя санкции против наших платежных систем, Украина наступила себе на горло