Ученым удалось обнаружить теплокровную рыбу

Теплокровный опах поразил ученых

Американские ученые из Юго-западного научного центра рыболовства обнаружили интересную находку у берегов Калифорнии.

Биологи Николас Вегнер и Оуэн Снодграсс считают, что им попалась подлинно теплокровная рыба. Наука знает, что марлины, некоторые виды акул и тунцы могут испытывать временные повышения температуры тела во время охоты, однако этот опах (Lampris guttatus) не похож на хищника, но его тепловые показатели больше, чем у перечисленных особей.

Исследователей удивило строение кровеносной системы этой рыбы: сосуды, распространяющие кровь к жабрам, сначала обвивали сосуды, которые идут в противоположном направлении. Николас Вегнер отметил, что они наткнулись на природный радиатор, имеющий более теплую кровь, которая, отходя от мышц, разогревает охлажденную кровь, идущую от жабр.

Ученые наблюдали за этой рыбой и заметили, как она постоянно и быстро двигает плавниками, что навело их на мысль, что за счет этого она разогревает кровь. Кроме того, температура ее тела оказалась на пять градусов Цельсия выше, чем у воды на глубине, где опахи были пойманы.

После этого специалисты вживили датчик температуры в грудную мышцу рыбки, прикрепили его на своеобразный "поводок" и отпустили ее плавать на несколько часов. Даже тогда, когда опах опустился на поразительную глубину, его температура осталась такой же высокой (до +14 по Цельсию в мышцах), по сравнению с другими рыбами.

"Такие открытия помогают нам понять роль видов в морских экосистемах...", - отмечается в материале ученых, опубликованном в журнале Science.

Правда.Ру недавно писала о том, что ученым удалось обнаружить сходства в "социальном взаимодействии" у людей и дельфинов.