Китайские ученые открыли другую “сторону” Луны: она была вулканической

Китайский луноход "Нефритовый заяц", работающий на естественном спутнике нашей планеты, передал информацию о его поверхности, ранее даже не предполагаемую учеными. Оказалось , что Луна имеет слоистую поверхность, что позволяет говорить о вулканической активности на космическом объекте, о чем ранее исследователи даже не думали.

Космический аппарат предоставил снимки поверхности Луны, на которых ученые отметили, что она состоит, минимум, из девяти каменных слоев. Район, в котором работал луноход, проявлял поразительную геологическую активность еще три миллиарда лет назад, установили ученые, о чем сообщает канал NBC.

Ученый Лун Сяо, сотрудник Уханьского университета геофизических исследований, прокомментировал открытие, заявив, что к образованию данных слоев на поверхности небесного объекта привели вулканическая лава и почва, длительное время подвергавшаяся эрозии, пишет "ИФ".

Программа Китая по изучению Луны разделена на три этапа. В ходе первого были запущены зонды "Чанъэ-1" (2007 год) и "Чанъэ-2" (2010 год). В результате была составлена трехмерная карта поверхности спутника Земли с высоким разрешением, определены районы, где предполагалось осуществить посадку следующих аппаратов, о чем писала Правда.Ру.

На втором этапе в 2013 году был запущен "Чанъэ-3", который доставил на поверхность Луны самоходный аппарат "Юйту". Итогом заключительного этапа должна стать доставка на Землю образцов лунных пород.