Ученые рассказали, сколько живет сознание человека после смерти

О том, что происходит с нашими "душами" и самосознанием после смерти (биологической-прим.), неоднократно рассуждали различные философы и представители религиозных конфессий.

Группа исследователей из Университета Саутгемптона в Великобритании недавно провела широкий эксперимент, направленный на поиск научного доказательства того, что сознание функционирует и после смерти. Результаты исследования под руководством доктора Сэма Парниа были опубликованы в медицинском журнале Resuscitation .

В эксперименте ученых приняли участие более 2000 человек, у которых фиксировалась кратковременная остановка сердца, из Великобритании, США и Австрии. Среди них 40% людей, которых удалось вернуть к жизни, заявили, что их сознание на момент клинической смерти функционировало.

Ученые отметили, что и у тех пострадавших, кому не смогли помочь медики, в течение нескольких минут после смерти сознание продолжало функционировать.

"Мы знаем, что мозг не может функционировать, когда сердце останавливается, и "выключается" в течение 20-30 секунд, однако мы зафиксировали продолжение осознания человеком этого факта на протяжении трех минут", - рассказал доктор Парниа.

Это важный научный момент, считает ученый, потому что раньше предполагалось, что в случае клинической смерти человеческое самосознание не работает, а то, что он представляет, является галлюцинацией.

Исследовали анализировали реакцию 2060 пациентов, переживших остановку сердца, из которых 330 выжили,  а еще 140 рассказали, что они помнят и осознавали, что им оказывали реанимационную помощь.

Медики планируют больше изучить особенного функционирования мозга при смертельно опасном воздействии на организм.

Правда.Ру сообщала, что недавно эксперты из Королевского колледжа Лондона представили метод, позволяющий просчитывать вероятность приближающейся смерти человека с вероятностью в 50%.

"Серьезная и представительная" украинская делегация решительно дошла до КПП Чонгар 17 марта на открытие телекоммуникационной вышки, построенной  для "организации украинского вещания" в Крыму.

Бравая делегация Украины пришла к КПП у Крыма, но разбежалась, завидев российский КамАЗ

Miriam Brenner Девушка-пожарный в хиджабе вызвала восхищение и уважение Сети
GuglTell Рассекречено: НКВД — Сталину о борьбе с бандеровцами
GuglTell ПОГРЕБИНСКИЙ и МОНТЯН – о запрете на въезд Самойловой на Украину
andron kolaiderov В Донецке обстрелян Киевский район: есть пострадавшие
3k1CLPYKc7pOSw3 БЖЕЗИНСКИЙ: народ России скорее выберет Европу, чем Азию
yourgameportal Nettavisen: пьяный Ельцин завязал "крымский узел", Трамп его разрубит
ЦИНИК-ФАТАЛИСТ Россияне требуют бойкотировать "Евровидение"
ЦИНИК-ФАТАЛИСТ Сторонники Навального поглумились над памятником "Родина-мать зовет!"
Сын Гагарина Гарегин ТОСУНЯН: введя санкции против наших платежных систем, Украина наступила себе на горло