Экипаж "Дискавери" прибыл на МКС

Члены экипажа «Дискавери» открыли переходные люки и перешли на борт МКС. Телевизионная "картинка" стыковки транслируется в подмосковный ЦУП по космическим каналам связи, передает корреспондент "Интерфакса" из российского Центра управления полетами (ЦУП).

"Стыковка американского корабля с МКС прошла без замечаний. Техника работала штатно", - сказал представитель НАСА в подмосковном ЦУПе Сергей Пузанов.

В данный момент на станции находится девять космонавтов - два члена экипажа основной экспедиции - Павел Виноградов и Джеффри Уильямс, а также семь астронавтов, прибывших на шаттле "Дискавери". Немецкий астронавт Томас Райтер в составе 13-й и 14-й основных экспедиций проработает на станции около 7 месяцев.

Планируется, извлечь из грузового отсека модуль "Леонардо" и пристыковать его к модулю "Юнити" американского сегмента МКС. "Дискавери" должен будет возвратить на Землю часть аппаратуры и результаты научных экспериментов.

Экипаж "Дискавери" выполнит как минимум два шестичасовых выхода в открытый космос, в том числе для проведения на внешней поверхности МКС монтажных работ и проверки внешнего состояния корабля. Как известно, причиной гибели корабля "Колумбия" было повреждение теплозащитный слой обшивки, из-за чего при возвращении - в плотных слоях атмосферы произошло его разрушение.

В общей сложности миссия шаттла продлится до 16 июля. В случае необходимости шаттл может задержаться на орбите на несколько суток.