Китайцы отправятся на Луну через 20 лет

Китайские космонавты высадятся на Луне в 2024 году. Об этом заявил представитель китайского космического агентства Лун Лехао. Этой экспедиции будут предшествовать полеты нескольких беспилотных аппаратов, первый из которых - спутник "Чангэ-1" - уже в следующем году выведут на лунную орбиту.

Планы по освоению Луны Китай обнародовал еще три года назад. Тогда "подготовительный этап" разделили на четыре стадии. Если "Чангэ-1" будет заниматься изучением ландшафта и составлением трехмерных карт поверхности, то следующий аппарат должен будет приземлиться, проанализировать состав грунта и провести ряд астрономических наблюдений. Третий корабль после сбора лунных проб вернется с ними на Землю, а четвертый изучит влияние пространства, отделяющего спутник от планеты, на живые организмы.

В 2003 году Китай стал третьим - после СССР и США - государством, самостоятельно запустившим человека в космос. После этого в октябре 2005 года на орбите побывали еще два китайца, передает «Синьхуа».

В ДНР объяснили подавление украинских огневых точек

Подавление огневых точек украинской армии направлено на обеспечение безопасности граждан ДНР и имеет сдерживающий характер.

Об этом сообщили в Народной милиции ДНР.

"Контрдействия со стороны народной милиции ДНР имеют сугубо сдерживающий характер и направлены на защиту мирного населения от угрозы их жизни и здоровью со стороны Украины", — сообщили военнослужащие.

Кошки стали домашними животными 14 500 лет назад

Французские ученые во главе с Томасом Кукки изучили окаменелости, которые изменили подход к пониманию процесса одомашнивания животных.

Объектом исследования специалистов были окаменелости кошек, виды которых ранее не были известны науке. Их останки были обнаружены в районе поселения Айн Маллаха (территория современного Северного Израиля). Возраст этого поселения более 8 000 лет.

В результате ученые выяснили, что информация о том, что кошек начали одомашнивать на Кипре около 9 500 тысяч лет назад, не является точной. В результате исследования окаменелостей неизвестных видов кошек ученые пришли к выводу, что кошки стали домашними животными 14 500 лет назад.

Факторы, которые привели к одомашниванию кошек:

• появление крупных поселений людей;
  • развитие земледелия;
  • мыши в жилищах людей.

Ранее "Правда.Ру" писала о том, что кошки не могут заразить человека коронавирусом.

Российские специалисты создали концепцию "мозга на чипе"

Ученые из Нижнего Новгорода совместно с коллегами из других городов, а также из других стран рассказали о концепции создания "мозга на чипе".

В Мехико обнаружили захоронения древних людей и мамонтов

Палеонтологи обнаружили останки 60 мамонтов и 15 захоронений людей. По словам специалистов, это останки фермеров, которых захоронили рядом с поселением.

Кроме того, рядом были найдено большое количество артефактов, таких как горшки, миски и статуэтки из глины.

Специалисты сообщили, что поселение относится к VIII-X вв. н.э.

"Мамонты могут относиться к виду Mammuthus columbi, который обитал в Северной Америке в период плейстоцена. Также была найдена первая сохранившаяся ловушка на мамонтов возрастом 14 500 лет", — сообщили исследователи.

Ранее "Правда.Ру" писала о том, что археологи в ходе раскопок в угольном карьере рядом с городом Шёнингеном (Германия) обнаружили целый скелет древнего слона возрастом около 300 тысяч лет. По словам специалистов, слон мог достигать до 3,2 метров в холке, а его вес составлял 6,8 тонны. Осколки кремния на останках указывают на то, что древние люди употребляли мясо слона в пищу.

В Швеции появилась первая сеть 5G

Компания Tele2 запустила в Швеции первую коммерческую сеть нового поколения мобильной связи 5G.

Технология 5G

Новая технология способна обеспечить скорость передачи информации на уровне 1Гб/сек, что почти в 4 раза выше, чем у поколения 4G. Но многие телефоны, которыми сегодня пользуются люди, не могут воспользоваться всеми преимуществами 5G. К 5G могут подключить только только те клиенты Tele2, которые используют безлимитный интернет.