Ученые придумали, как искоренить "генные болезни"

Медицинские генетики из Великобритании создали новый тип экспресс-теста, который поможет человечеству окончательно победить наследственные заболевания.

Используя новую технологию, врач может обнаружить уже не только «дефектный» ген, отвечающий за развитие врожденного заболевания, но и так называемые «маркеры» - особое окружение, всегда находящееся рядом с подобными генами. Благодаря этому, исключаются ошибки в диагностике, возникающие из-за индивидуальных различий в ДНК.

Широкое применение такой диагностики позволит большему количеству семейных пар с высокой степенью риска передачи серьезного генетического заболевания своим детям, иметь совершенно здоровых младенцев, зачатых в пробирке с помощью искусственного оплодотворения, сообщает MIGnews.com.

На следующей неделе в России начнут снимать ограничения с туризма

Поэтапное снятие ограничений на внутренний туризм готовит правительство России. Послабления начнутся уже 1 июня.

Работникам туристической отрасли дадут подробные рекомендации о выходе из ограничительных мер. Они будут готовы на следующей неделе. Об этом рассказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

Кошки стали домашними животными 14 500 лет назад

Французские ученые во главе с Томасом Кукки изучили окаменелости, которые изменили подход к пониманию процесса одомашнивания животных.

Объектом исследования специалистов были окаменелости кошек, виды которых ранее не были известны науке. Их останки были обнаружены в районе поселения Айн Маллаха (территория современного Северного Израиля). Возраст этого поселения более 8 000 лет.

В результате ученые выяснили, что информация о том, что кошек начали одомашнивать на Кипре около 9 500 тысяч лет назад, не является точной. В результате исследования окаменелостей неизвестных видов кошек ученые пришли к выводу, что кошки стали домашними животными 14 500 лет назад.

Факторы, которые привели к одомашниванию кошек:

• появление крупных поселений людей;
  • развитие земледелия;
  • мыши в жилищах людей.

Ранее "Правда.Ру" писала о том, что кошки не могут заразить человека коронавирусом.

В Мехико обнаружили захоронения древних людей и мамонтов

Палеонтологи обнаружили останки 60 мамонтов и 15 захоронений людей. По словам специалистов, это останки фермеров, которых захоронили рядом с поселением.

Кроме того, рядом были найдено большое количество артефактов, таких как горшки, миски и статуэтки из глины.

Специалисты сообщили, что поселение относится к VIII-X вв. н.э.

"Мамонты могут относиться к виду Mammuthus columbi, который обитал в Северной Америке в период плейстоцена. Также была найдена первая сохранившаяся ловушка на мамонтов возрастом 14 500 лет", — сообщили исследователи.

Ранее "Правда.Ру" писала о том, что археологи в ходе раскопок в угольном карьере рядом с городом Шёнингеном (Германия) обнаружили целый скелет древнего слона возрастом около 300 тысяч лет. По словам специалистов, слон мог достигать до 3,2 метров в холке, а его вес составлял 6,8 тонны. Осколки кремния на останках указывают на то, что древние люди употребляли мясо слона в пищу.

Попова: коронавирус не планирует уходить

Коронавирус никуда не уйдет, поэтому людям нужно приспособиться к условиям "новой нормальности".

Такое мнение озвучила глава Роспотребнадзора Анна Попова.

"Мы уже говорили с вами и не один раз, что мы живем в условиях новой нормальности, и нам нужно привыкнуть и научиться жить в этих новых условиях. Совершенно очевидно, что вирус не собирается уходить, но мы уже многое умеем, многому научились, и вот за этот период мы научились жить с этим вирусом, сохраняя здоровье, предусмотрев и выполнив все меры безопасности", — пояснила Попова.

Российские специалисты создали концепцию "мозга на чипе"

Ученые из Нижнего Новгорода совместно с коллегами из других городов, а также из других стран рассказали о концепции создания "мозга на чипе".