Ученые скрестили мозг с чипом

Питер Фромхерц (Peter Fromherz) из отдела мембран и нейрофизики института биохимии Макса Планка (Department of Membrane and Neurophysics) впервые соединил фрагмент живой мозговой ткани, извлечённой из мозга млекопитающего, с чипом, похожим на микросхему в обычном компьютере.

В эксперименте тончайший срез гиппокампа крысы биологи пересадили на поверхность специального чипа, созданного биологами при содействии компании Infineon Technologies, поддерживая жизнь и размножение клеток.

Схема, в которой были приняты оригинальные меры по установлению хорошего контакта с каждым нейроном в отдельности, содержит 16 тысяч 384 транзистора на квадратном миллиметре. Обычные методы, используемые в нейрофизиологии для изучения взаимодействия клеток ткани мозга, агрессивны, ограничены небольшим количеством нейронов или аксонов и страдают от низкого пространственного разрешения.

С момента старта работ учёным впервые удалось зарегистрировать подробную картину общения живущих на поверхности схемы клеток гиппокампа млекопитающего и даже — увидеть изменения в картине их активности в ответ на действие различных фармацевтических препаратов, передает Membrana.

Российские специалисты создали концепцию "мозга на чипе"

Ученые из Нижнего Новгорода совместно с коллегами из других городов, а также из других стран рассказали о концепции создания "мозга на чипе".

В Мехико обнаружили захоронения древних людей и мамонтов

Палеонтологи обнаружили останки 60 мамонтов и 15 захоронений людей. По словам специалистов, это останки фермеров, которых захоронили рядом с поселением.

Кроме того, рядом были найдено большое количество артефактов, таких как горшки, миски и статуэтки из глины.

Специалисты сообщили, что поселение относится к VIII-X вв. н. э.

"Мамонты могут относиться к виду Mammuthus columbi, который обитал в Северной Америке в период плейстоцена. Также была найдена первая сохранившаяся ловушка на мамонтов возрастом 14 500 лет", — сообщили исследователи.

Ранее "Правда.Ру" писала о том, что археологи в ходе раскопок в угольном карьере рядом с городом Шенинген (Германия) обнаружили целый скелет древнего слона возрастом около 300 тысяч лет. По словам специалистов, слон мог достигать до 3,2 метров в холке, а его вес составлял 6,8 тонны. Осколки кремния на останках указывают на то, что древние люди употребляли мясо слона в пищу.

Кошки стали домашними животными 14 500 лет назад

Французские ученые во главе с Томасом Кукки изучили окаменелости, которые изменили подход к пониманию процесса одомашнивания животных.

Объектом исследования специалистов были окаменелости кошек, виды которых ранее не были известны науке. Их останки были обнаружены в районе поселения Айн Маллаха (территория современного Северного Израиля). Возраст этого поселения более 8 000 лет.

В результате ученые выяснили, что информация о том, что кошек начали одомашнивать на Кипре около 9 500 тысяч лет назад, не является точной. В результате исследования окаменелостей неизвестных видов кошек ученые пришли к выводу, что кошки стали домашними животными 14 500 лет назад.

Факторы, которые привели к одомашниванию кошек:

• появление крупных поселений людей;
  • развитие земледелия;
  • мыши в жилищах людей.

Ранее "Правда.Ру" писала о том, что кошки не могут заразить человека коронавирусом.

Названо условие для возвращения грузинского посла в Киев

В Грузии завершили консультации с грузинским послом на Украине Теймуразом Шарашенидзе, которого отозвали из Киева после назначения экс-президента Михаила Саакашвили главой исполнительного комитета национального совета реформ Украины.

В грузинском МИД сообщили, что будут наблюдать за шагами украинского руководства по нормализации двусторонних отношений, а потом определятся с датой возвращения своего посла в украинскую столицу.

"Безусловно, мы будем наблюдать за развитием событий на Украине и за тем, какие шаги предпримет украинское руководство в отношении нормализации отношений, и именно после этого будет принято решение о дате возвращения посла на Украину", — сообщили в МИД Грузии.

Зеленский попросил гуманитарную помощь у Израиля

Президент Украины Владимир Зеленский провел телефонный разговор с израильским премьером Биньямином Нетаньяху и попросил его оказать стране гуманитарную помощь.

"Был бы признателен вашему правительству за предоставление гуманитарной помощи, а также за обмен передовым опытом в борьбе с коронавирусом", — обратился украинский лидер к главе правительства Израиля.

Нетаньяху ответил, что готов рассмотреть запрос украинской стороны.