Глобальное потепление наступит уже завтра

Согласно новейшим исследованиям, глобальное потепление будет более резким, чем считалось ранее. Две группы ученых, выдвинувшие это предположение, использовали данные о температуре воздуха на Земле, оставленные нам историей. По их расчетам, вероятное ускорение процесса глобального потепления приведет к высвобождению углекислого газа из экосистемы.

Обе группы пришли к заключению, что нынешние прогнозы темпов потепления занижены, возможно, даже на 75%. Исследования будут опубликованы в журнале Geophysical Research Letters, сообщает Русская служба BBC.

Исследования противоречат общепринятой точке зрения, которой придерживается Межправительственный совет по изменению климата - организация, которой поручено изучать и анализировать исследования в этой сфере.

Совет предсказывает, что средняя температура на планете поднимется на 1,5 - 4,5 градуса, если в результате человеческой жизнедеятельности выброс углекислого газа в атмосферу удвоится.

Эти расчеты основаны на влиянии углекислого газа на парниковый эффект и различных побочных причин, которые ускоряют потепление, таких, например, как снижение отражающей способности поверхности планеты в результате таяния льдов. Новейшие исследования добавляют еще один фактор - выделение углекислого газа из естественных экосистем, например, из почвы, которое возрастает с ростом температуры.

Эти расчеты основаны на исторических данных. Периодические потепления атмосферы в прошлом сопровождались более высокой концентрацией углекислого газа, которая вновь уменьшалась с падением средних температур. Согласно этой теории, в более теплое время экосистемы удерживают меньшее количество углекислого газа.

Американские ученые обобщили данные за 400 тысяч лет, изучив структуру ледника "Восток" в Антарктиде. Их европейские коллеги построили свои расчеты на исследовании более короткого периода в середине прошлого тысячелетия, когда наблюдалось относительное похолодание в северном полушарии.

Европейские ученые пришли к выводу, что существующие сейчас расчеты перспектив глобального потепления занижены на 15% - 78%. Американцы представили выводы в другой форме, предсказав максимально возможное потепление в этом веке на 7,7 градусов Цельсия. Ученые заявили, что выводы двух групп различаются ненамного, сообщает CyberSecurity.ru

Эксперт рассказал об уникальных особенностях белых акул

Палеонтологи впервые обнаружили древние "ясли" белых акул. Ученые считают, что в плиоценовую эпоху они находились у побережья центрального Чили. Именно здесь, считают исследователи, появлялись на свет белые акулы. Об их особенностях рассказал профессор кафедры "Биологии и ихтиологии" Московского государственного университета технологии и управления Юрий Георгиевич Симаков.

Стаж работы медиков пересчитают из-за коронавируса

За два месяца работы с коронавирусными больными медики получат полгода стажа. Одни день работы в опасных условиях будет засчитываться за три.

Пояснения дали в министерстве труда.

Употребление миндаля улучшает здоровье сердца и сосудов

В процессе нового исследования ученые обнаружили, что если вместо вредных снеков употреблять миндаль, это поможет улучшить функцию эндотелия, который является ключевым показателем здоровья сосудов.

Миндаль полезен для сердца и сосудов

В процессе проведения эксперимента специалисты поделили участников, у которых был высокий риск развития болезней сердца и сосудов, на две группы. Участники первой группы в течение шести дней в качестве небольшого перекуса употребляли горсть миндаля. После этого специалисты сравнили показатели здоровья участников двух групп.

В результате выяснилось, что употребление миндаля снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний на 32%. Кроме того, миндаль улучшает функцию эндотелия и снижает уровень холестерина ЛПНП.

Британские ученые также пришли к выводу, что у людей, регулярно употребляющих миндаль, меньше объем талии, чем у тех, кто ест снеки и печенье.

Ранее "Правда.Ру" писала о том, что Росконтроль обнаружил опасный миндаль в магазинах России.

В Прикамье мужчину будут судить за убийство беременной жены и ребенка

В Следственном комитете по Пермскому краю завершили расследование уголовного дела против 29-летнего жителя города Чусовой. Его обвиняют в убийстве ребенка и беременной супруги.

Изучение коммуникации шимпанзе — ключ к пониманию эволюции речи