Шаттл "Индевор" будут сажать сегодня

Специалисты НАСА заканчивают комплекс подготовительных мероприятий к посадке корабля многоразового использования "Индевор". Эксперты заявляют, что и техническое состояние "челнока" и погода на мысе Канаверал дают возможность ждать посадки именно сегодня, хотя имеется и резервное "окно".

"Ранним утром пятницы экипаж проведет дополнительную проверку двигателей и поверхности шаттла, после чего начнет снижение. Посадка должна состояться в 10.48 (18.48 по Москве), если это позволят погодные условия. Техническое состояние корабля позволяет совершить безопасную посадку", - рассказали в американском космическом ведомстве.

Шаттл начнет маневр по сходу с орбиты в 09.42 восточноамериканского времени (17.42 по Москве). В случае же, если посадку сегодня совершить не удастся, следующее "окно" для нее будет открыто в 12.22 по местному времени (20.22 по Москве).

За время своей космической миссии астронавты шаттла смонтировали на МКС сегмент японского исследовательского модуля "Кибо", развернули площадку для экспериментов, а также провели техническое обслуживание станции. Все эти операции астронавты совершили во время пяти выходов в открытый космос. Полет "Индевора" длился 16 дней.