Предки современных европейцев могли скрещиваться с неандертальцами

Американские исследователи пришли к выводу о том, что предки современных жителей Европы могли скрещиваться с неандертальцами.

В опубликованном в научном издании "Просидингс оф нэшнл академи оф сайенсиз" докладе говорится, что специалисты провели повторное изучение при помощи современного оборудования окаменелых останков, обнаруженных в Румынии еще в 1952 году. Считается, что данные останки, возраст которых составляет около 30 тыс. лет, принадлежат первым предкам современных людей, поселившихся в Европе.

Ученые провели датировку окаменелостей и выявили их анатомические особенности, которые, как оказалось, свойственны не столько представителям Homo sapiens, сколько неандертальцам (Homo neanderthalensis). Существует точка зрения, что первые неандертальцы начали заселять Европу 400 тыс. лет назад. 40 тыс. лет назад на этом континенте появились представители Homo sapiens. Спустя 10 тыс. лет число неандертальцев в Европе сильно сократилось.

Большинство специалистов полагают, что последние представители этого вида исчезли примерно 24 тыс. лет назад, передает "Интерфакс".