Медики рассказали о лечении рака витамином С

Первую фазу клинических испытаний по лечению рака мозга и легких при помощи сверхвысоких доз витамина С успешно провели американские медики. Об этом  говорится в статье, опубликованной в журнале Cancer Cell.

"Большинство раковых больных, с которыми мы сейчас работаем, с удовольствием приняли участие в экспериментах, которые могут спасти жизнь другим пациентам. На данный момент результаты выглядят многообещающими, однако пока мы не знаем, повышает ли витамин С эффективность химиотерапии сам по себе - это покажет вторая фаза клинических испытаний", - заявил руководитель экспериментов из университета Айовы Брайан Аллен (Bryan Allen).

Как известно, впервые о том, что рак можно лечить при помощи витамина C заговорил 30 лет назад нобелевский лауреат Лайнус Полинг. Тогда  серия исследований показала возможную пользу от его применения при опухолях.

Относительно недавно, в 2009 году, Марк Левин из Национальных институтов здоровья США (NIH) и его коллеги выяснили, что витамин С способен бороться с раком только при увеличении концентрации до сверхвысоких уровней.

Два года назад другая группа ученых подтвердила этот вывод, уничтожив "неуязвимые" раковые опухоли в организме мышей при помощи больших доз витамина С, аналогичных количеству аскорбиновой кислоты, которое содержится в примерно 200 апельсинах. Проникновение витамина С в раковые клетки приводило к появлению большого числа молекул перекиси водородавнутри их митохондрий, что оказывалось фатальным для "взбунтовавшихся" клеток.

Аллен и его коллеги проверили эти выводы в ходе клинических испытаний на 11 добровольцах, страдавших от тяжелых форм рака легких и мозга. Перед началом курсом химиотерапии ученые порциями вводили в их организм гигантские дозы витамина С, постепенно повысив его концентрацию в крови до значений, превышающих норму в 300 раз.

После этого начинался обычный курс химиотерапии, при котором пациенты продолжали принимать витамин С на протяжении семи месяцев эксперимента. Несмотря на очень частый прием кислоты и большие дозы, пациенты хорошо перенесли лечение и не страдали от серьезных побочных эффектов. Как отмечают ученые, эти опыты доказали, что витамин С безопасен для здоровых клеток и не вызывает в них последствий, аналогичных тому, что происходит внутри опухоли.

Как показали эксперименты, витамин во всех случаях или остановил рост опухоли, или же заметно замедлил ее прогресс, продлив жизнь пациентам на 4-6 месяцев даже в случае развития самых злокачественных форм рака мозга. После постановки диагноза эти люди прожили на 37-40% дольше, чем другие раковые больные.

Если вторая фаза клинических испытаний завершится успешно, то витамин С, как отмечает Аллен, не только позволит продлить жизнь пациентов и улучшить ее качество, но и заметно сократит расходы на лечение, так как весь девятимесячный курс приема аскорбиновой кислоты стоит меньше, чем одна доза химио- или иммунотерапии.

Как рассказывала "Правда.Ру", ученые из из Университета Джонса Хопкинса выяснили, что почти 2/3 случаев заболевания раком вызваны ошибками при копировании ДНК во время деления клеток и не зависят ни от образа жизни, ни от наследственности. Согласно результатам исследования, 66% раковых мутаций возникают случайно, и на них нельзя никак повлиять.

Между тем,  в России создан препарат от всех видов рака. Но на его испытание требуется 100 млн рублей. Препарат, возможно, станет революционным с точки зрения лечения всех видов онкологических заболеваний, в том числе на самых поздних стадиях, отмечают специалисты.

Лекарство создали благодаря синтезированию белка - так называемого белка теплового шока. Именно он защищает клетки организма от повреждения, а также усиливает противоопухолевый иммунный ответ.