Под поверхностью Земли обнаружен огромный океан

Российские геохимики при участии коллег из Франции и Германии открыли древний подземный океан, в разы превышающий по объемам Мировой океан.

На глубине 410 — 660 километров под поверхностью Земли, ученые обнаружили огромный океан возрастом в 2,7 миллиарда лет. Водоем расположен глубоко под земной корой и сформировался в архейский период в условиях высоких давлений и температур.

Вода в океане заключена в кристаллическую структуру минералов. К этому выводу ученые пришли в результате исследования затвердевших лавовых потоков. Минералы были найдены на территории Канады и представляют собой сплавы коматиита (собирательное название комплекса ультраосновных и основных пород, встречается на всех древних платформах). Анализ образцов, сохранившихся до наших дней в неизменном виде, позволил придти к таким выводам.

Реликтовый водоем возник на ранних этапах развития планеты.

Напомним, запасы воды на нашей планете во многом состоят из подземных водоемов. Так в Каракумах подземные воды можно обнаружить на глубине 30 метров, под Сахарой — 150-200.

Достоверно известно, что под дном океанов, образованном из осадочных пород, располагаются подкровные океаны до 5 км глубиной.

Подробнее о публикации можно узнать в журнале Nature.

К слову, как рассказывала Правда.Ру, западные астрономы заявили об обнаружении самого огромного океана в изученной Вселенной. По данным последних исследований, запасы воды вокруг квазара APM 08279+5255 в 140 триллионов раз превышает весь объем воды на Земле.

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня