В Китае найдено крупнейшее "кладбище" динозавров

На востоке Китая палеонтологи обнаружили самое крупное в мире "кладбище" динозавров. Находка ученых поможет пролить свет на историю исчезновения этих животных.

В районе города Чжучэн в провинции Шаньдун с 1960-х годов было найдено более 7,6 тысячи окаменелых останков динозавров, живших в поздний период Мезозойской эры. Находки, более 50 тонн которых составляют останки утиноклювых динозавров, по оценке ведущего специалиста Института палеонтологии и палеоантропологии Академии Наук Китая Чжао Сицзиня, "могут пролить свет на вопрос исчезновения динозавров на Земле.

Последняя крупная находка большого количества окаменелых останков динозавров была совершена во время экспедиции, начавшейся в марте 2008 года. Основные открытия палеонтологов пришлись на район населенного пункта Лунду, где на участке длинной 300 и шириной 10 метров были обнаружены более трех тысяч окаменелых останков динозавров, сообщает РИА Новости.

Читайте по теме: Динозавры поднимут китайскую экономику

В их числе бедренная кость гадрозавра длинной более 170 сантиметров и лопаточная кость длиной 24 сантиметра. Это, по данным китайских ученых, крупнейшие находки этого животного в мире. Помимо этого была обнаружена кость лицевого отдела черепа рогатого динозавра длинной более двух метров. Впервые, по данным китайских исследователей, находка подобного рода была обнаружена за пределами Северной Америки.

Читайте еще: Динозавры поставили под сомнение формирование карты мира

Ученым предстоит детально изучить находки, но уже сейчас можно предположить, что среди них могут быть свидетельства обитания в Китае неизвестных ранее науке динозавров. Как полагают специалисты, в древности в этом районе провинции Шаньдун располагались обширные заросшие травой водоемы, что делало это место идеальной средой для утиноклювых динозавров. Ученые считают, что причиной гибели динозавров могло стать извержение вулкана, последовавшее за которым наводнение вынесло останки животных исследуемый палеонтологами район.