Астронавты НАСА ищут стружку на другом боку МКС

Астронавты шаттла "Дискавери" в третий раз за нынешнюю миссию вышли в открытый космос. Им предстоит провести 7 часов за пределами МКС. Помимо прочего, американцы должны будут проверить систему вращения солнечных батарей на левом борту станции, поскольку на правом обнаружилась металлическая стружка.

Как сообщил дежурный представитель космического Центра НАСА имени Джонсона, Скотт Паразински и Даг Уилок начали выход в открытый космос в 04.45 по времени восточного побережья США.

"Основной задачей работ для астронавтов станет установка и подключение энергетического модуля Р6 по правому борту МКС, а затем развертывание солнечных батарей на нем", - сказал "Интерфаксу" представитель НАСА в России.

Модуль Р6 будет присоединен рукой-манипулятором МКС на свое постоянное место, затем астронавты проведут еще ряд нужных операций, в том числе, уберут стопор, который мешает раскрытию солнечных батарей.

Развертывание панелей батарей будет проводиться по команде с Земли. Астронавты станут свидетелями открытия только одной панели, вторая будет развернута после их возвращения на станцию.

Кроме того, как отмечает РИА "Новости", во время выхода в открытый космос астронавтам предстоит осмотреть на левом борту МКС систему автоматизированного поворота солнечных батарей к Солнцу. Эта информация будет сравниваться с той, которая была получена во время предыдущего выхода в открытый космос. Напомним, что тогда при осмотре правого борта астронавты нашли следы износа механизмов и металлическую стружку.

Работы за пределами станции продлятся около семи с половиной часов. Следующий выход в космос эта же пара американских астронавтов шаттла "Дискавери" проведет в четверг. Через сутки после этого работы в космосе выполнят командир МКС Пегги Уитсон и российский космонавт Юрий Маленченко.

Сейчас на МКС находятся: экипаж станции - астронавты НАСА Пегги Уитсон, Клейтон Андерсон и российский космонавт Юрий Маленченко, а также экипаж шаттла "Дискавери" - Скотт Паразински, Даг Уилок, Памела Энн Мелрой, Джордж Замка, Стефани Уилсон, Даниел Тани и Паоло Несполи (астронавт Европейского космического агентства, гражданин Италии).