Экипаж "Дискавери" пробудет на МКС на сутки дольше

Экипаж шаттла "Дискавери" пробудет на МКС дольше запланированного. Руководство полетом выделило им дополнительные сутки на орбите для отдыха. Об этом сообщает Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA).

"Шаттл проведет дополнительный день на орбите, его возвращение на Землю теперь планируется 7 ноября. Дополнительный день добавлен между четвертым и пятым выходом в открытый космос и дает возможность членам экипажа отдохнуть и подготовить оборудование для пятой космической прогулки, которая запланирована на субботу", - говорится в сообщении НАСА.

Также астронавтам предстоит выполнить несколько незапланированных задач. Дело в том, что во время второго выхода в открытый космос астронавты нашли "следы необычного износа" и металлическую стружку в механизме, который поворачивает солнечные батареи МКС к Солнцу.

Смотрите фоторепортаж: На МКС нашли повреждения

В ближайшие часы должен состояться третий по счету выход в открытый космос, во время которого астронавты Скотт Паразински и Даг Уилок проверят аналогичную поворотную систему на другой стороне станции для получения сравнительной информации. Руководство полетом МКС сравнит полученные данные и разработает план действий во время четвертого выхода в открытый космос.

"После изучения фотографий частиц, обнаруженных внутри поворотной системы руководство полетом решило посвятить четвертый выход в открытый космос, который запланирован на четверг, дополнительной проверки поворотной системы", - сообщает пресс-служба НАСА.

Кроме этого, Паразински и Уиллок продолжат работу по установке сегмента-фермы P6 и панели солнечных батарей, сообщает РИА "Новости".

Начало третьего выхода в открытый космос назначено на 5.28 по времени восточного побережья США (13.28 по московскому времени).