Предшественник Большого коллайдера уходит на пенсию

Предшественник Большого коллайдера уходит на пенсию. 246441.jpegАмериканский адронный коллайдер "Теватрон", который в течение долгих лет являлся мощнейшей установкой в своем роде, сегодня в последний раз ускорит протоны и антипротоны, после чего физики из Лаборатории имени Ферми в Иллинойсе торжественно завершат его эксплуатацию.

"Этот американский ускоритель будет закрыт, остановлен в связи с тем, что Большой адронный коллайдер в ЦЕРНе гораздо лучше по своим показателям, дает гораздо больше информации и нужды в Теватроне больше нет. Это совершенно естественный эволюционный процесс, когда старый ускоритель не применяется и приходится делать работу на новом ускорителе", - заявил глава министерства энергетики США (DOE) Стивен Чу, пишет "Российская газета"

Читайте: Американский коллайдер "поймал" новую частицу

"Теватрон" заработал в 1983 году, отмечает "Ура-Информ". Этот коллайдер был способен разогнать элементарные частицы до скорости, близкой к скорости света. За практически три десятилетия работы "Теватрон" помог сделать колоссальный вклад в физику элементарных частиц. Например, в июле 2011-го американский коллайдер "поймал" ранее неизвестную частицу, которая получила название Xi-sub-b. Правда, просуществовала она в ускорителе всего мгновение, а затем распалась на световые частицы. Для ее обнаружения физикам понадобилось разогнать частицы до скорости,   близкой к скорости света. Когда частицы столкнулись на большой скорости, освободившаяся энергия заставила их распасться на другие частицы. Как пишет "Глобалист", обнаруженная частица может быть крайне опасной. Причиной тому служит крайне сложная и в прямом смысле взрывоопасная структура частицы, уверяют ученые.

Наблюдать за церемонией закрытия коллайдера может любой желающий. Трансляция мероприятия начнется в 23:00 по московскому времени на сайте Фермилаба .