Ученые назвали синдром хронической усталости формой "спячки"

Синдром хронической усталости (СХУ) у людей может быть своеобразной формой "спячки" организма. К такому выводу пришли биологи, сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на ведущий американский журнал для публикации оригинальных научных исследований PNAS.

В ходе изучения людей с хронической усталостью исследователи обнаружили в их крови нетипичные химические маркеры. По мнению ученых, данные маркеры указывают на схожесть СХУ с диапаузой, торможением биологических процессов в организме. Как отметил ученый из калифорнийского университета в Сан-Диего Роберт Навью, какие бы ни были причины хронической усталости, синдром проявляет себя одинаковым образом, каждый раз меняя метаболизм клеток.

- Что интересно, он (СХУ - прим. ред.) похож по своей химии на диапаузу, состояние, в которое входят животные при неблагоприятных условиях среды, при развитии которого метаболизм замедляется для выживания в условиях, которые обычно ведут к смерти, - сказал Роберт Навью.

Сравнение наборов из шестисот белков и биомолекул, участвующих в обмене веществ, показало нарушения примерно в двадцати белковых цепочках, ответственных за метаболизм. Ученые выявили снижение их активности, напоминающее изменения в организме насекомых при впадении в диапаузу.

Синдром хронической усталости, по наблюдениям врачей. в последние годы стремительно набирает оборот. Как правило страдающие СХУ люди испытывают спектр различных симптомов. Например, частые спазмы, бессонницу, усталость и головные боли.