Ученые нашли хищных слизней, поедающих птенцов живьем

Группа биологов из Вроцлавского университета в Польше заявили о том, что слизни способны убивать птиц, rjnjhst которые строят свои гнезда на земле. Об этом исследователи рассказали изданию Journal of Avian Biology.

В ходе проведения опытов, биологи обнаружили слизня рода Arion в гнезде славок (птиц отряда воробьиных). Внутри гнезда находилось несколько новорожденных птенцов. Спустя сутки ученые были шокированы увиденным - все мертвые детеныши славки, чьи тела были сильно изувечены.

По словам исследователей, до этого момента наука не имела ни одного доказательства того, что слизни могут употреблять птиц в пищу. Однако информация о подобном хищническом поведении брюхоногих моллюсков фигурировала в биологических кругах задолго до нынешнего открытия.

Целью слизней были гнезда славок, камышовок и пеночек. Многие специалисты встречали разоренные гнезда, вымазанные в слизи. Несмотря на данные факты, находка польских зоологов многих зоологов оказалась неожиданностью.

До этого наука считала, что слизни питаются гнилыми растениями, тушами погибших животных, отходами жизнедеятельности, а также мелкими животными. Зоологи полагают, что моллюски способны находить птенцов по запаху.

Слизни убивают их с помощью радулы — языка, который покрывают хитиновые зубы. Определить, что птицы погибли из-за улиток, можно по характеру ран на теле, отверстиях в клювах или отсутствию глазных яблок. На данный момент считается, что убийцами птиц могут быть три крупных вида брюхоногих моллюсков: красный придорожный слизень (Arion Rufus), лесной слизень (Arion ater) и испанские слизни (Arion vulgaris). Испанские хищники заселили Европу в результате деятельности человека и могут нанести серьезный урон дикорастущей флоре и сельскохозяйственным культурам. Массовая инвазия (заражение паразитами) улиток, по мнению ученых, способна также повлиять на численность популяций птиц.