Ученые нашли самый старый из живых организмов на Земле

Интернациональная команда ученых под руководством профессора Эске Виллерслева из университета Копенгагена обнаружила древнюю бактерию, способную выживать на протяжении полумиллиона лет в малопригодных для жизни условиях - во льдах и условиях крайне низких температур.

Это самый старый из живущих ныне организмов, считают его исследователи. Бактерия содержит действующую ДНК и показывает даже некоторый метаболизм.

Специалисты полагают, что подобные микроорганизмы могут выживать и в условиях Марса в зонах вечной мерзлоты на полярных шапках планеты. В земных условиях ученые проверяли возможность жизни микроорганизмов на глубине 10 метров в сибирских реках, Антарктике и в полярных регионах Канады.

Основное открытие состоит в том, что бактерии способны даже после отмирания части клетки организма восстанавливать ее и поврежденные части ДНК. До сих пор считалось, что способностью регенерации простейшие микроорганизмы не обладают. Специалисты говорят, что на сегодня для ученых стало почти очевидным, что ни одна из планет Солнечной системы, кроме Земли, не содержит жизни, сообщает Мембрана.ру.