Астронавты "Дискавери" приступили к ремонту шаттла в открытом космосе

Астронавты шаттла "Дискавери" Соиси Ногуси и Стивен Робинсон вышли в космос в 13 часов 46 минут по московскому времени.

"Работы на внешней поверхности космического корабля продлятся примерно шесть с половиной часов. За это время астронавты должны протестировать специальный клей для выяснения возможности ремонта мелких повреждений теплоизоляции шаттла, а также переконфигурировать неисправный блок питания гироскопа номер два, отвечающего за ориентацию МКС в пространстве", - сообщил РИА "Новости" эксперт НАСА.

Смотрите также: Неудачный старт «Дискавери»: престиж США дороже жизней астронавтов

По словам эксперта, сначала Робинсон и Ногучи установят в отсеке полезной нагрузки специальный поддон, имитирующий обшивку шаттла, обклеенную керамическими плитками.

"Астронавты попробуют заделать мелкие повреждения клеящим составом, напоминающим эпоксидную смолу, чтобы доказать возможность осуществления подобного ремонта реальной обшивки шаттла", - пояснил эксперт. Ожидается, что астронавты Соиси Ногуси (Soichi Noguchi) и Стивен Робинсон (Stephen Robinson) пробудут в открытом космосе шесть с половиной часов. Они попробуют два новых способа ремонта теплозащитных систем челнока и проведут ряд работ по обслуживанию оборудования челнока и МКС.

Руководить выходом будет Ногуси, астронавт Японского аэрокосмического исследовательского агентства, одетый в скафандр с красной полоской. Перед выходом космонавтам дадут подышать чистым кислородом, чтобы предотвратить возникновение кессонной болезни.

Напомним, изначально первый из трех запланированных выходов в открытый космос был назначен на 12 часов 44 минуты по московскому времени. Однако, по техническим причинам, астронавты выбились из графика на 30 минут.