Генетики: население Кавказа не менялось уже 8 тысяч лет

Без серьезных генетических перестроек прожили последние 8 тысяч лет жители южного Кавказа. Такой вывод сделали генетики.

Свои выводы ученые из Музея естественной истории Дании в Копенгагене опубликовали в журнале Current Biology. "Мы проанализировали большое количество современных и древних митохондриальных геномов кавказцев, и раскрыли непрерывную генетическую линию, которая связывает жителей Кавказа на протяжении как минимум последних восьми тысяч лет. Иными словами, генофонд женской части населения Кавказа не менялся за это время", — рассказывает в статье один из исследователей Ашот Маргарян.

Ученые проверяли митохондриальную ДНК — небольшой сегмент генома. Она передается от матери к детям, что позволяет устанавливать родственные связи, изучать историю миграции и выстраивать единое "генеалогическое древо" человечества. Исследователи восстановили генетическую историю южной части Кавказа. Генетики предполагали, что генетический облик народов Кавказа будет более разнообразным, ведь этот регион долгое время был одним из главных путей миграций народов и "окном в Европу" для предков современных россиян и европейцев. Выяснилось, что гипотеза ошибочна, что подтвердило изучение 50 скелетов древних жителей Кавказа. Сравнив ДНК останков и современных жителей Кавказа, ученые пришли к выводу, что митохондриальные геномы мало чем отличаются друг от друга.

Ранее генетики сделали сенсационное открытие: каждый пятый россиянин имеет королевские "корни". Согласно итогам исследования, около 20% россиян оказались генетически связанными с представителями современной династии Виндзоров, к которой принадлежит королева Британии и дети Николая II, а также королевы Франции Марии Медичи.