Уникальная мумия раскроет тайну бальзамирования

В минувшую среду египетские археологи из города Луксор обнародовали детали об открытии новой гробницы, расположенной в знаменитой египетской Долине Фараонов.

По словам археологов, эта первая за последние 80 лет открытая гробница. В ней археологи обнаружили бальзамированную мумию египетского фараона и драгоценности. Однако ученых заинтересовали не столько сами драгоценности, сколько сохранившаяся мумия.

Дело в том, что конструкция саркофага и расположение гробницы были подобраны таким образом, что тело фараона сохранилось гораздо лучше, чем тела других древнеегипетских правителей. Проанализировав найденную мумию ученые вероятно смогут детально понять процесс бальзамирования тел, применявшийся тысячи лет назад в Древнем Египте.

На сегодня археологи лишь догадываются о том, какими ингредиентами пользовались жрецы 3000-5000 лет назад, а также как именно происходил процесс бальзамирования. Сегодня же есть возможность подтвердить или опровергнуть научные догадки.

Специалисты поясняют, что о существовании вскрытой гробницы им было известно боьше года, она даже успела получить название - KV63 (63- по числу захоронений).

Первоначально гробница была обнаружена группой американских археологов и во время изучения ими соседнего захоронения фараона Анемнеса, принадлежавшего к 19 династии.

Археологи считают, что вскрытой гробнице около 3 000 лет. Необычно в этой гробнице также и то, что она обладает довольно скромными размерами - около 2,5 x 4,5 метра, а также то, что впервые в истории в гробницу практически сразу же после ее открытия смогли попасть не только археологи, но и представители СМИ.

Свыше десятка исследователей и журналистов смогли наблюдать за тем, как египетские чиновники вскрывают саркофаг, а сразу же после открытия в нем были обнаружены еще и сосуды с ингредиентами для бальзамирования, а также черепки глиняной посуды.

Помимо саркофага фараона в гробнице были обнаружены еще несколько саркофагов, в том числе один маленького размеров, вероятно он был создан для ребенка, однако они были пусты.

Вместе с тем, археологи замечают, что гробница довольно сильно пострадала в результате разрушительно воздействия времени, термитов и вандалов, поэтому археологов ждут месяцы работ по восстановлению.

Всего в гробнице были обнаружены 28 сосудов, 16 из которых по-прежнему находятся в закупоренном состоянии.

Вскрытая гробница в Долине Фараонов использовалась для погребения фараонов живших примерно в 1 500 - 1 000 годах до нашей эры. Причем последняя гробница этого периода была вскрыта в 1922 году, передает СyberSecurity.ru.