Состояние сонной артерии расскажет о биологическом возрасте

Российские ученые пришли к выводу, что состояние сонной артерии может довольно точно дать показатель биологического возраста человека. Эту проблему медики пытаются решить уже не одно десятилетие, сейчас биовозраст можно предсказать на основании данных о состоянии ДНК клеток, но это дорого и ошибка составляет плюс-минус три года, сообщает Aging.

Новая методика позволит получит данные любой современной клинике. Расхождения между календарным и биологическим возрастом, как считают биологи и медики, помогут врачам определять, нужно ли обращать особенное внимание на здоровье пациентов.

Источником информации является только сердечно-сосудистая система. Состояние всего одного крупного сосуда — сонной артерии — можно использовать для предсказания биологического возраста с точностью в 6-7 лет для женщин и мужчин. Подобные оценки заметно менее точны, чем результаты генетических анализов, однако и их, как отмечают исследователи, должно хватить для выявления серьезных проблем со здоровьем.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что пытаясь замедлить процесс старения, женщины по всему миру тратят огромные деньги и массу времени. Конечно, касается это и мужчин. Однако многие люди сами ускоряют этот процесс старения своего организма из-за постоянного сидения.

К такому выводу пришли ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего. Результаты своих исследований на тему "связи между сидячим образом жизни и ускоренным процессом старением клеток у пожилых женщин" они опубликовали в Американском журнале эпидемиологии.

Ведущий автор исследования Аладдин Шадяб уверен в том, что хронологический возраст часто не соответствует биологическому. Проведенное его группой исследование убедительно доказывает, что при сидячем образе жизни клетки стареют быстрее.