Космический аппарат New Horizons сфотографировал Плутон

Американский космический аппарат New Horizons  впервые передал на Землю фотографии Плутона, на которых видны различные участки поверхности этой карликовой планеты, в том числе один из ее полюсов.

По данным NASA, снимки были сделаны в первой половине апреля с помощью специальной фотокамеры, установленной на 450-килограммовом зонде, с расстояния 113 млн км.

"Невозможно даже представить себе, какие открытия нас ожидают предстоящим летом, когда New Horizons пройдет на расстоянии 12,5 тыс км от Плутона", - подчеркнул сотрудник лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса Хэл Уивер.

Напомним, в этой лаборатории был построен уникальный аппарат, отправившийся в путешествие 19 января 2006 года и с тех пор преодолевший в космическом пространстве около 5 млрд км. Сейчас он вышел на финишную прямую и должен пролететь на минимальном расстоянии от Плутона 14 июля.

Ожидается, что New Horizons продолжит свою миссию и направится к другим объектам в поясе Койпера. В этой области, находящейся за орбитой Нептуна, расположены десятки тысяч небольших небесных тел, в основном комет и карликовых планет.

Правда.Ру писала, что автоматической межпланетной станции НАСА "Dawn" ("Рассвет") удалось сфотографировать Цереру с расстояния в 46 тысяч километров (29000 миль). Но загадку светящихся пятен на этой планете ученым раскрыть так пока и не удалось. Наоборот, возникли новые вопросы.

По снимкам поверхности Цереры, переданным "Dawn" 13 января, ученые установили, что на карликовой планете действительно есть нечто, отражающее большое количество солнечного света.

Светлые структуры на поверхности Цереры были обнаружены давно. Впервые их разглядел космический телескоп "Хаббл" в 2003 году.