Источник РИА Новости

В нашей Галактике "бродят" сотни черных дыр

В нашей галактике Млечный путь могут существовать сотни блуждающих черных дыр, которые готовы поглотить любое небесное тело, попавшее в зону их притяжения. К такому мнению пришли американские астрономы из Гарвардского университета.

По рассчетам ученых, "бродячие" черные дыры существовали в центре небольших протогалактик, в процессе слияния которых и возник наш Млечный путь. При этом во время слияния черные дыры сталкивались и отбрасывались гравитационными волнами в сторону со скоростью в несколько сотен километров в секунду. И хотя эта скорость велика, ее было недостаточно, чтобы дыры вышли за пределы образовавшегося Млечного пути, и в результате они теперь "блуждают" на окраинах нашей Галактики.

"Мы обнаружили, что сотни черных дыр должны оставаться в гало (сферическое облако разреженного горячего газа и звезд вокруг галактики) Млечного пути после того, как они покинули родительские маломассивные галактики", - говорится в статье, которая будет опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Ученые подчеркивают, что сами черные дыры не видны, однако обнаружить их можно благодаря скоплению окружающих их звезд, которых затягивает в воронку гравитационного поля. Однако астрономы успокаивают, что ближайшие "странники" находятся в сотнях световых лет от Земли, и нашей планете ничего не угрожает.

"Эти черные дыры - реликты далекого прошлого нашего Млечного пути. Можно сказать, что мы, подобно археологам, изучаем эти реликты, чтобы понять историю нашей Галактики и историю формирования черных дыр в ранней истории Вселенной", - гсказал один из авторов исследования.