Всего год понадобится паукам, чтобы съесть всех людей на планете

Пауки заполнили все пространство вокруг человека: они живут во всех наших домах, а самые их излюбленные места - санузлы и спальни. Вот даже прямо сейчас велик шанс, что из какого-нибудь угла вас разглядывает восемь пар блестящих глаз.

Как известно, в основном пауки питаются мелкими насекомыми. В рационе у более крупных видов закуской могут стать ящерицы, птицы и даже мелкие млекопитающие. Учитывая обилие пауков и их невероятную прожорливость, европейские ученые  Мартин Ниффелер и Клаус Биркхофер решили выяснить, сколько все пауки, населяющие планету, могут съесть за один год?

Подсчитали и ужаснулись: получилось, что все эти членистоногие съедают от 400 до 800 миллионов тонн в год. В то же время суммарная биомасса семи миллиардов жителей планеты составляет 357 миллионов тонн. Таким образом, пауки могут съесть за год все человечество и все равно останутся голодными,  пишет The Washington Post.

Биологи опубликовали результаты исследования в журнале Science of Nature. Свою оценку исследователи основывают на таких показателях, как количество пауков на один квадратный метр в различных зонах Земли, пригодных для их проживания, а также среднее количество пищи, потребляемое членистоногих разных размеров. Например, в среднем в мире на один квадратный метр приходится 131 паук, приводят статистику ученые.

The Washington Post попросил прокомментировать результаты исследований ученых одного паука. И вот что он ответил: "Разберемся с этим!"

Ученые произвели еще некоторые подсчеты. К примеру, они выяснили, что масса всех пауков, населяющих Землю составляет 25 млн. тонн. Для сравнения, "Титаник" весил около 52 000 тонн. Масса всех людей на Земле сегодня, другими словами, эквивалентна 478 "Титаникам".

Но это все - только теория. На самом деле, прожорливость пауков, считают исследователи,  приносит человечеству пользу:  голодный паук - это значит, что в садах будет меньше вредителей, а в наших домах - комаров.