Источник Правда.Ру

«Queen Mary 2» (фотогалерея)

Океан хоть и любит смелых да отважных, но также больно наказывает самонадеянных и безрассудных. Судьба многих больших кораблей закончилась трагично, и наиболее известная история – это, конечно же, драма «Titanic»’а, о котором мы говорить не будем. Все взгляды сегодня прикованы к новому гиганту, а если быть уж совсем точным, океанскому лайнеру, который с легкой руки королевы Великобритании был назван «Queen Mary 2».

Гигант построен по заказу британской круизной компании Cunard Line – именно ей когда-то принадлежал знаменитый «Titanic». Компания известна не только «титанически» неудачным пароходом, потерпевшим крушение 14 апреля 1914 года, но и другими не менее катастрофичными проектами. В 1915 году все та же компания спускает на воду суперлайнер «Britanic» (затонул у берегов острова Кей в Эгейском море в 1916 году, погибло только 30 человек).


Далее серию суперкораблей продолжил долгожитель «Olimpic», построенный в 1910 году. Этот экземпляр прожил четверть столетия и был отправлен на слом в марте 1937 года. Но и его сравнительно долгая жизнь не обошлась без происшествий. Утром 20 сентября 1911 года «Olimpic» при выходе из Саутгемптона столкнулся с британским крейсером «Hawke» водоизмещением 7350 тонн. Лайнер получил два повреждения: одно выше ватерлинии, другое – ниже. Также был поврежден правый винт, который потребовал замены. В результате судебного разбирательства «Olimpic» был признан полностью ответственным за аварию.

Если говорить о более близких родственниках «Queen Mary 2», то и здесь не обошлось без таинственных трагедий. 32 года назад в огне погибла «тетка» современного круизного лайнера, корабль «Queen Elizabeth». В свое время этот гигант водоизмещением 83 000 тонн был крупнейшим в мире, а его владельцем также была… точно, компания Cunard Line. Лайнер спустили на воду в 1938 году. Во время войны он перевозил войска из США в Англию, обратно доставлял раненых, а после войны вернулся на гражданские рейсы по Атлантике. В 1972 году «Queen Elizabeth» была переименована «Seawise University» и переоборудована в плавучий университет. 7 января 1972 года лайнер, находившийся в порту Гонконга, загорелся сразу в нескольких местах, судно превратилось в гигантский факел и на следующий день, 8 января, перевернулось и затонуло.

В ноябре 2003 года, возвращаясь после испытаний в родной Саутгемптон, «Queen Mary 2», имея на борту пассажиров из рабочих верфи и их родственников, получила обидное прозвище «кровавая Мэри». Причиной стал инцидент, произошедший уже после швартовки. В результате обвала сходни 12 человек погибли на месте, еще четверо скончались в больнице и около 32 человека получили ранения. Но несмотря на все эти странные катаклизмы, интерес к лайнеру не угас. Цены на билет в двухнедельный морской круиз начинаются с внушительной суммы в 999 английских фунтов. Двухэтажная каюта с дворецким (для тех, кто не может обойтись без него даже в море) стоит «всего лишь» 20 тыс. фунтов.

Естественный вопрос, а за что собственно платить такие сумасшедшие деньжищи? И тут следует признать, что «королева» производит впечатление. Судно имеет массу 150 тысяч тонн и превосходит «Titanic» размерами примерно в три раза. Его длина – 345 метров, ширина – 41 метр, высота – 72 метра (примерно 23-х этажный дом). Корабль может принять 2620 пассажиров, в распоряжении которых окажутся 1430 кают, пять бассейнов, 15 ресторанов, включая рестораны низкокалорийной пищи, а также планетарий и кинотеатр на 600 мест.

Помимо всего прочего, «Queen Mary 2» приютила на борту скромную картинную галерею. Полотна, представленные на суд публики, оцениваются в 3 млн. фунтов. Если же туристы захотят пополнить свои знания, у них есть возможность пройти образовательный курс, разработанный в Оксфорде.

Владельцы «Queen Mary 2» не скрывали, что на новый гигант они средств не пожалели. Правда, так и не понятно, во сколько же он обошелся – суммы называются все время разные, начиная от 500 млн. до 650 млн. фунтов стерлингов.

Обслуживает пассажиров команда из 1250 человек, причем члены экипажа, которая нередко заявляла о том, что зачастую блуждает по кораблю в поисках нужной лестницы или лифта. 26 января 2004 года «Queen Mary 2» благополучно добралась-таки до порта во Флориде, где и остановилась в ожидании следующих круизов. Кстати, теперь заявленный потолок на билет составляет 26 тыс. фунтов. Также стало известно, что маршруты туристического флагмана пролягут через Карибские и Багамские острова, Северную Америку, Европу и Средиземноморье.

Тем, кто захочет отправиться в плавание на Queen Mary-2 (пока билеты распроданы только до апреля), нужно знать одну немаловажную вещь. Круизные компании давно перестали делить своих пассажиров на первый, второй и третий классы. Даже тот, кто купил билет в самую дешевую внутреннюю каюту без иллюминатора, может пользоваться инфраструктурой лайнера в полном объеме. Но, разумеется, есть и нюансы: один из ресторанов Queen Mary-2, например, обслуживает только тех, кто живет в каютах высшей категории. Остальные же пассажиры не смогут попасть в него ни под каким предлогом. К такому повороту нужно быть готовым.

А вот перед корабельной службой безопасности все пассажиры равны. На Queen Mary-2, как и любом другом современном круизном лайнере, вопросы безопасности поставлены на широкую ногу. После терактов 11 сентября при посадке на корабль пассажиров стали проверять даже с большей тщательностью, чем в аэропорту. Кроме привычной рамки металлоискателя и аппарата, просвечивающего багаж, каждого пассажира перед посадкой в принудительном порядке фотографируют. Это фото записывается на магнитной карте, которая служит одновременно пропуском на корабль и ключом от номера. Когда на входе и выходе с лайнера турист прокатывает карту, охрана бдительно сверяет фото на экране с личностью прокатывающего.

Proua.com

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
CNN рассказал о забитых Путиным голах на ЧМ-2018
Буба продолжает проводы любви
Не опять, а снова: США просят проверить сборную России на допинг
Украина решила заманить к себе Илона Маска
Президента Чехии ужаснула Тимошенко во главе Украины
На Украине найден аналог "Арматы" 1988 года выпуска
"Выбросят, как чемодан без ручки": Жириновский считает, что Украина скоро присоединится к России
Власть перестанет выплачивать компенсации при стихийных ЧП
Не опять, а снова: США просят проверить сборную России на допинг
НАТО нарывается на случайное начало войны с Россией
Путин назначил своим советником зятя Ельцина
"Выбросят, как чемодан без ручки": Жириновский считает, что Украина скоро присоединится к России
Буба продолжает проводы любви
Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева
Буба продолжает проводы любви
Судный день Брексита: стали известны секретные подробности
Шойгу рассказал, что будет в случае нападения на Крым
Буба продолжает проводы любви
Президента Чехии ужаснула Тимошенко во главе Украины
Россия вывела ударный флот против авианосцев США
Власть готовится хоронить россиян, которые не доживут до пенсии