На Луне нашли элементы, которые прольют свет на ее историю

Индийский спутник "Чандраян-1", запущенный в космос 22 октября прошлого года, обнаружил на Луне залежи магния, алюминия и кремния. Благодаря этой находке ученые смогут проверить знаменитую гипотезу "большого удара".

Аппарат, работающий на 100-километровой круговой окололунной орбите, получил эти данные с помощью находящегося на его борту рентгеновского спектрометра (C1XS), изготовленного в сотрудничестве с британскими специалистами.

Читайте по теме: «Чандраян-1» заглянул в лунные кратеры

Эксперты ожидают, что в ходе лунной миссии "Чандраян-1" позволит также получить сведения для изготовления трехмерного атласа Луны. Десятки тысяч ее снимков уже получены и обрабатываются в лабораториях ИСРО, сообщает ИТАР ТАСС.

Читайте еще: Американские ученые обнаружили воду на Луне

Исследование распределения различных химических элементов по поверхности Луны, поможет определить, каким образом образовался этот спутник Земли несколько миллиардов лет назад. Во всяком случае, сейчас самой популярной является гипотеза "большого удара", согласно которой 4,5 миллиарда лет назад Земля столкнулась с большим космическим телом размером с Марс (то есть вдвое меньшим, чем сама Земля), и в результате этого удара из мантий Земли и ударившего ее тела вылетели раскаленные обломки и остались на орбите Земли.

Через несколько десятков миллионов лет эти обломки слепились вместе и образовалась Луна. Проверить эту гипотезу планируют путем сравнения содержания алюминия, кремния, магния и прочих элементов на территории Луны и в мантии Земли.