Астрономы нашли на звездном небе потерянную сумку

Сумка с инструментами, потерянная американской астронавткой Хайдемари Стефанишин-Пайпер при выходе в открытый космос, видна на звездном небе. Ее обнаружили астрономы-любители, записавшие на видео, как этот объект пролетал на фоне созвездия Рыб.

Эдвард Лайт из Нью-Джерси заметил сумку в ночь с 22 на 23 ноября, а его коллега по интересам Кевин Феттер из Онтарио умудрился записать увиденное на видео. Сейчас общества астрономов-любителей активно занимаются вычислением траектории движения "постороннего" предмета в безвоздушном пространстве, пишет британская газета Times.

Если верить их расчетам, то сегодня вечером и 28 ноября сумка будет видна в звездном небе на севере США, но "засечь" ее наблюдателям не так-то просто: она, превратившись в искусственный спутник нашей планеты, движется с высокой скоростью на расстоянии 400 километров от Земли. Специалисты NASA считают, что сумка сгорит в земной атмосфере в начале будущего лета.

Читайте также: Женщина потеряла сумку в открытом космосе.

Стоимость этой сумки, учитывая находящиеся в ней инструменты, составляет 100 тысяч долларов, а ее размеры - около полуметра в длину и примерно 30 сантиметров в высоту. Стефанишин-Пайпер упустила ее из рук, когда очищала перчатки от испачкавшей их смазки в ходе ремонтных работ снаружи МКС.