Ученые нашли "дизельный" гриб

Американские биологи обнаружили гриб, который способен синтезировать смесь углеводородов, по составу похожую на дизельное топливо. Уникальный гриб был найден внутри древесины эвкрифии сердцелистной - дерева, растущего в северной Патагонии.

Дизельное топливо или солярка - это жидкий продукт перегонки нефти, использующийся в дизельных двигателях грузовых машин, сельскохозяйственной техники и железнодорожного транспорта. Ранее ученые находили микроорганизмы, способные синтезировать отдельные углеводороды, входящие в состав продуктов перегонки нефти - бензина, солярки и ракетного топлива.

В новом исследовании специалисты из государственного университета Монтаны обнаружили гриб, способный производить сразу 55 видов углеводородов. "Никто до сих пор не наблюдал ничего подобного", - утверждает один из биологов доктор Гэри Стробел.

Гриб получил название Gliocladium roseum. Ученые определили состав выделяемых грибом углеводородов с помощью масс-спектрографического анализа. Выяснилось, что в состав выделений входят октан, 1-октен, гептан и гексадекан, которые являются компонентами дизельного топлива, сообщает РИА Новости.

По словам биологов, необычный гриб синтезирует "дизельное топливо" в очень небольших количествах, недостаточных для промышленного использования, но в будущем возможно создать штаммы с более значительным выходом необходимых веществ. В ближайшее время ученые намерены прочесть весь геном (набор генов) гриба и найти гены, необходимые для синтеза углеводородов для создания промышленно значимых штаммов.