Учёные рассказали о супервулканах, способных уничтожить человечество

Британские ученые из Бристольского университета пришли к выводу, что мощнейшие извержения супервулканов, способные серьезно поменять климат Земли или вызывать массовые вымирания животных, происходят гораздо чаще.

Согласно первым оценкам ученых, супер-извержения вулканов должны происходить каждые 45-700 тысяч лет, что заметно превышает время существования нашей цивилизации, сообщает Earth and Planetary Science Letters.

Ученые попытались вычислить частоту возникновения извержений супервулканов, опираясь на простой математический принцип — чем мощнее подобный катаклизм, тем реже они происходят. Руководствуясь этой идеей, ученые проанализировали данные, собранные геологами и сейсмологами во время наблюдений за несколькими тысячами извержений вулканов в рамках проекта LaMEVE.

Как показывают расчеты британских геологов, извержения супервулканов должны происходить чаще, чем предсказывает изучение их последних следов на Земле — они взрываются каждые 5-49 тысяч лет, а не каждые 45-700 тысяч лет. В среднем, они должны порождать мощные извержения каждые 17 тысяч лет.

Подобная оценка говорит о том, что ученые сильно недооценивали опасность супервулканов, как и вероятность того, что они могли уничтожить нашу цивилизацию в прошлом

Но при этом важно понимать, что это открытие не говорит о том, что следующее извержение супервулкана должно было давно произойти, и что оно может случиться в любой момент времени - недра Земли не работают по расписанию и не идут, как часы. Человечество вполне способно уничтожить само себя еще до того, как это произойдет, и поэтому не стоит считать супервулканы единственной серьезной угрозой для цивилизации, считают авторы исследования.

Ранее "Правда.ру" сообщала, что американские ученые пришли к выводу, что йеллоустоунский вулкан может передвигаться. Исследователи Йеллоустоуна обнаружили новые свойства супервулкана, зафиксировав постепенное изменение места его расположения.

По данным вулканологов, под почвой земли штата Айдахо расположен шлейф очень сильно нагретой магмы, быстро тающей при поднимании. Вследствие этого происходит формирование магматических камер.