Найдена самая большая черная дыра во Вселенной

Астрономы обнаружили самый массивный на данный момент объект во всей Вселенной. Им оказалась сверхтяжелая черная дыра в центре галактики NGC 1277 в созвездии Персея, удаленная от Земли на 228 миллионов световых лет.

Открытие было сделано группой немецких ученых из Института астрономии в Гейдельберге во время анализов снимков галактики, полученных при помощи инфракрасного спектрометра телескопа Хобби-Эберли. Черная дыра в созвездии Персея содержит в себе огромное количество материи — от 14 до 20 миллиардов масс нашего Солнца, пишет "Российская газета".

Выяснилось, что это масса более 14 процентов от массы всей галактики, тогда как обычно сверхмассивные черные дыры включают в себя около 0,1 процента. Ранее самым тяжелым объектом считалась черная дыра в галактике NGC 4889, чья масса составляет 9,8 миллиард солнечных масс.

"Это действительно очень странная галактика. Она практически целиком состоит из черной дыры. Может быть, мы открыли первый объект из класса галактик — черных дыр", — заявил один из авторов исследования астроном Карл Гебхардт. По словам ученых, результаты исследования способны изменить теорию образования и разрастания черных дыр.

По словам ученых, результаты исследования способны изменить теорию образования и разрастания черных дыр, отмечает BBC.

Астрофизики полагают, что в центре большинства массивных галактик всегда находится минимум одна черная дыра. Природа формирования этих объектов пока не до конца ясна. Считается, что черные дыры образуются при неограниченном гравитационном сжатии, часто после смерти крупных звезд. Они создают столь сильное гравитационное притяжение, что покинуть никакое вещество, даже свет, не могут покинуть их, уточняет Диверсант.