Ракета Сygnus взорвалась на старте последние новости на сегодня 29 октября 2014 год Pravda.Ru

В США взорвалась украинская ракета, МКС осталась без воды и еды

Двадцать девятого октября ракета Antares Национального аэрокосмического агентства США (NASA) с космическим грузовиком Cygnus взорвалась на старте, говорится в сообщении агентства.

Как пишет РБК, катастрофа произошла в 18.22 по местному времени (01.22 мск). По данным агентства, пострадавших в результате инцидента нет, материальный ущерб нанесен лишь южной оконечности острова Валлопс. Компания Orbital сообщила о создании следственной комиссии, которая вместе с государственными структурами будет устанавливать причину взрыва.

Напомним, космический грузовой корабль должен был доставить на Международную космическую станцию 5 тыс. фунтов груза (около 2,3 т). Это стало бы четвертой миссией компании Orbital Sciences по отправке грузов NASA на орбитальную станцию.

"Взрыв произошел приблизительно через шесть секунд после пуска", — сообщили представители NASA, добавив: "Мы подтверждаем, что мы потеряли Cygnus". Также NASA заявило, что ситуация в американском секторе МКС "поначалу" не ухудшится из-за имеющихся запасов, однако судя по всему США будут вынуждены обращаться к России с просьбой о доставке жизнеобеспечивающих грузов на МКС.

"Ракета является совместной разработкой американской Orbital Sciences Corporation и украинского КБ "Южное",- напоминает Политонлайн. Отметим, что Antares с американским грузовым кораблем Cygnus уже осуществляли полет на МКС летом 2014 года, после чего российская оппозиция и журналисты либеральных СМИ начали "хоронить" космическую программу РФ и приоритет России в космической отрасли. Достаточно вспомнить, как публицисты, оппозиционные блогеры и "эксперты" заявляли, что запуск Cygnus является прорывом, после которого их обожаемые США "не будут обязаны и связаны с РФ, осуществляющей доставку астронавтов и грузов на МКС".

Напомним, что после аварий и неудачных запусков ракет "Протон-М" и "Булава" (на данный момент они производятся в штатном режиме) оппозиционеры и протестные лидеры заявляли о полном провале российской космической программы — указывая на то, что в США "уже летают частные космические аппараты".

Впрочем, эксперты и более-менее утруждающие себя проверкой фактов журналисты отмечали - во-первых, США не имеет собственных ракетных двигателей, закупая их у РФ, а во-вторых, количество аварий ракет в США превышает или сравнимо с российским.

Отметим, что никакой радости "что-то пошло не так", "снова авария, взорвалась ракета" сейчас российские оппозиционные активисты и СМИ не высказывают. Наоборот, они заявляют, что это редкий и не исключительный для космонавтики случай, хотя при российских авариях говорили строго противоположное.

Также стоит добавить, что в ходе объявления России санкций, власти и парламентарии США вначале запретили себе приобретать российские двигатели, но потом оперативно сняли этот запрет.