Найдена причина нарушения сна и шизофрении

В США ученые из университета Мэриленда нашли связь между сном и шизофренией. Галлюцинации у больных и проблемы со сном у здоровых вызваны накоплением в мозге одного и того же вещества — "гормона несчастья", сообщает Sleep.

До этого ученые считали, что шизофрения и многие другие расстройства психики возникают в основном по генетическим причинам, из-за наличия в генах человека особой комбинации мелких мутаций, которые вызывают серьезные нарушения в работе нервных клеток и ведут к искажению восприятия реальности.

Но постепенно стало ясно, что за развитие шизофрении отвечают не только "плохие гены", но и другие факторы. К примеру, в прошлом году ученые обнаружили, что заражение молочницей может заметно повысить вероятность заполучить "голоса в голове". Такую же роль может играть и микрофлора кишечника.

Теперь ученые нашли еще одну потенциально негенетическую причину развития шизофрении, изучая на примере крыс, как меняется работа мозга при постоянном недостатке сна.

Как выяснили ученые, одним из главных последствий недосыпа было накопление в мозге животных особого гормона кинурена и продукта его распада — кинуреновой кислоты. Как правило, чем короче и хуже был сон, тем больше кислоты обнаруживалось в мозге грызунов.

Это вещество часто называют "гормоном несчастья", потому что его наличие в организме обычно ассоциируется с депрессией и подавленным настроением. Кроме того, недавно ученые начали находить намеки на повышенный уровень кинурена в мозгу шизофреников.

Но стоило ввести грызунам препарат, разрушающий кинурен, как это улучшило память грызунов и дало ученым надежду на то, что подобные вещества могут помочь людям бороться не только с шизофренией, но и с бессонницей и другими проблемами со сном.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что датские ученые выявили генетические причины появления шизофрении и других психических расстройств. Специалисты установили связь между этими заболеваниями и работой вспомогательных клеток мозга.

Механизм возникновения шизофрении уже давно находится под пристальным внимание ученых со всего мира. За годы исследования выявлены десятки генов, связанных с этим заболеванием. Но долгое время оставалось непонятным, на каких именно участках ДНК появляется мутация и как устранить последствия этого.