В долине Амазонки нашли следы развитой цивилизации

Американские и бразильские ученые пришли к выводу, что долина Амазонки до появления первых европейцев на американском континенте была населенной и урбанизированной областью.

Ученые в ходе археологических раскопок смогли детально описать цивилизацию, существовавшую в верховьях впадающей в Амазонку реки Ксингу, до первых контактов с европейцами в 1492 году. По их словам, древние поселения в Амазонии были когда-то огромными по размеру и настолько сложными, что определение "городской" к ним было применимо так же, как и к средневековым европейским и древнегреческим городам.

Археологам удалось обнаружить следы этой цивилизации благодаря помощи аборигенов. Индейцы рассказали исследователям о признаках, подтверждающих то, что на этом месте в прошлом были поселения. В частности, так называемая темная земля указывала на следы земледелия и гончарных работ. С помощью спутниковых снимков и GPS ученые в течение более десяти лет наносили на карту места обитания местных общин.

Поселения состояли из скоплений городков, каждый из которых занимал площадь около 60 гектаров, и небольших деревень, организованных в своеобразные "галактики". Города древней Амазонии не были такими большими, как средневековые или греческие города, но были окружены большими земляными стенами. Кроме того, все амазонские поселения имели одинаковую схему дорог, которые всегда были ориентированы с юго-запада на северо-восток и соединялись с центральными площадями, где производились общественные ритуалы. Вокруг поселений ученые обнаружили дамбы и искусственные пруды, что говорит о том, что их жители занимались разведением рыбы недалеко от своих домов, сообщает РИА Новости.

Данные о доколумбовых архитектурных строениях в долине Амазонки важны и для современного развития региона. Существовавшие в древности поселения, образовывавшие сети обнесенных стенами городков и небольших деревень вокруг центральной площади, могут стать образцом для будущих поселений индейцев, живущих в бразильском штате Мату-Гросу и других регионах Амазонии.