Инъекции можно будет делать без помощи иглы

Инъекции можно будет делать без помощи иглы. 259562.jpeg

Ученые Массачусетского технологического института разработали новый шприц, с помощью которого можно вводить лекарственные препараты без использования иглы. Сведения о новинке опубликованы в журнале Medical Engineering & Physics, передают Вести.ру.

Устройство работает на так называемой силе Лоренца: небольшой мощный магнит приводит в действие поршень, который выбрасывает препарат почти со скоростью звука (314 метров в секунду). Вылетая из носика толщиной с хоботок комара, лекарство пробивает крошечное отверстие и проникает прямо под кожу. При этом пациент практически ничего не чувствует.

Ранее инженерами и медиками были разработаны и другие способы безболезненного введения медицинских препаратов под кожу, но у каждого из них имеются недостатки. Например, через антиникотиновый пластырь в организм проникают только очень маленькие молекулы, что сильно ограничивает круг лекарств.

Новое устройство может быть использовано для введения практически любых медикаментов. Кроме того, в приборе программируются как диапазон доз, так и глубина, на которую необходимо ввести препарат, что гораздо эргономичнее по сравнению с аналогичными реактивными системами впрыска, рассказывает Gippokrat.by. Ученые отмечают, что такой подход позволит вводить препараты даже сквозь оболочку глаза или барабанную перепонку.