Обезьяны силой мысли управляли манимпулятором

В США ученые из  Питтсбургского университета научили обезьяну управлять механической рукой, используя только сигналы от собственного мозга.

В статье, опубликованной в журнале Nature, сообщается, что в поставленном эксперименте обезьяна смогла успешно накормить себя жидкой пищей, мысленно управляя манипулятором. "Наша непосредственная задача состояла в том, чтобы создать протез для полностью парализованных людей. В конечном счете мы стремимся лучше понять всю сложность мозга", - сказал профессор Эндрю Шварц.

Во время эксперимента обезьяны, мысленно управляя механической рукой, могли кормить себя зефиром и кусками фруктов в то время, когда их собственные руки были связаны. Компьютерная программа интерпретировала сигналы, полученные с внедренных в нейронные соединения электродов толщиной с человеческий волос. Они были помещены в кортекс - область мозга, которая управляет произвольными движениями.

Активность нейронов оценивалась программой, обрабатывалась с помощью специального алгоритма, а затем команда передавалась на манипулятор, который служил обезьянам как их собственные конечности. После того, как обезьяны научились управлять рукой, какое-то время наблюдая за ее реакциями, движения манипулятора становились плавными и естественными. По некоторым данным, обезьяны воспринимали это устройство как часть собственного тела. По словам ученых, эксперимент поможет создать устройства, которые позволят помочь полностью парализованным людям, "заключенным" внутри собственного тела, передает РИА Новости.