В пещерной грязи найдена ДНК вымерших видов людей

Ученые проанализировали отложения в местах археологических раскопок в странах Западной Европы и России и пришли к выводу, что в пещерной грязи может содержаться ДНК вымерших видов людей. Биологи проанализировали 85 образцов из семи мест раскопок, включая Денисовы пещеры, сообщает Science.

Именно там были обнаружены человеческие останки или следы жизнедеятельности людей эпохи плейстоцена. Возраст всех проб составил 14-550 тысяч лет. Из каждого образца исследователям удалось выделить 38-160 миллиграммов ДНК. Фрагменты генома гомининов были обнаружены в 15 образцах из четырех мест археологических раскопок.

После этого исследователи проанализировали фрагменты нуклеиновых кислот на наличие последовательностей, характерных для неандертальцев и гейдельбергского человека. В восьми образцах 87-98 процентов человеческой ДНК принадлежит неандертальцам, 4-11 процентов — современным людям, 0-2 процента — денисовцам и 0-2 процента — гейдельбергскому человеку. В девятом образце (из Денисовы пещеры) 84 процента ДНК принадлежали денисовцам.

ДНК вымерших видов людей представляет интерес для ученых, поскольку по ней можно реконструировать историю эволюции и расселения по всему миру современного человека.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что генетики обнаружили еще одно звено в родословной человека. Ученые провели анализ гена денисовского человека и неандертальца и получили наиболее полную на сегодня информацию о ДНК этих двух видов. Новые данные говорят о том, что оба вида передали часть своих генов современным людям.

Генетики утверждают, что новые данные подтверждают факт скрещивания неандертальцев и кроманьонцев, неандертальцев и денисовцев, а также кроманьонцев и денисовцев.