"Союз" с космонавтами впервые пристыковался к МКС по короткой схеме

Транспортный пилотируемый корабль "Союз ТМА-08М" успешно пристыковался к Международной космической станции, сообщили в Федеральном космическом агентстве. Стыковка впервые проходила по четырехвитковой схеме.

"Союз" причалил к малому исследовательскому модулю "Поиск" российского сегмента МКС в пятницу в 06.28 мск. Процесс сближения проводился в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полетами ФГУП ЦНИИмаш, экипажа ТПК в составе командира — космонавта Роскосмоса Павла Виноградова, бортинженеров — Александра Мисуркина (Роскосмос) и Кристофера Кэссиди (NASA), а также российского члена экипажа МКС космонавта Романа Романенко.

После открытия переходных люков между кораблем и станцией на МКС начнет работу экипаж 35/36-й длительной экспедиции в составе командира Криса Хадфилда (Канадское космическое агентство), бортинженеров Романа Романенко, Павла Виноградова, Александра Мисуркина (Роскосмос), Томаса Машберна и Кристофера Кэссиди (NASA).

Экспедиция продлится с 30 марта по 14 мая 2013 года. Экипаж российского сегмента должен выполнить ряд задач, среди которых загрузка, разгрузка, расстыковка и стыковка транспортных грузовых кораблей, поддержание работоспособности станции, проведение бортовых фото- видеосъемок хроники полета РС МКС. Также космонавты выполнят один выход в открытый космос из РС МКС.

Кроме того, запланирована обширная программа научно-прикладных исследований и экспериментов.