Учёные раскрыли загадку летающих динозавров

Британские учёные пришли к окончательному выводу, зачем птерозаврам был нужен гребень. В Бразилии была найден уникальный череп молодого летающего ящера, и его гребень отличается от гребня взрослых особей. Исследователи предполагают, что гребень появлялся при достижении динозавром половой зрелости и использовался для привлечения самки. Эксперты Портсмутского университета пришли к выводу, что во время полёта воздушные потоки «играли» гребнем, и это привлекало внимание противоположного пола. Благодаря такому интересному механизму птерозавры находили свою половинку.

Теория основывается на черепе молодого птерозавра, известного как Tupuxuara , который был обнаружен во время недавних палеонтологических раскопок, проводившихся на северо-востоке Бразилии.

Это очень редкая находка, в мире найдено ничтожно малое количество скелетов молодых птерозавров.

Даррен Нэйш и Дэвид Мартилл внимательно изучили найденный череп и выяснили, что гребень молодых птерозавров был менее развит, чем у взрослых особей. «Это важный момент. Рост гребня, по-видимому, связан с физической и с половой зрелостью», - считает доктор Нэйш.

Артём НЕДОЛУЖКО, сотрудник РАН