Последнее потускнение "Звезды пришельцев": подробности

Астрономам проследили за последним потускнением загадочной "звезды пришельцев KIC 8462852. Они измерили и начали анализ ее спектра.

Первооткрывательница звезды Табета Бояджиан заявила, что данный анализ поможет понять, кто замешан в ее "мигании" — кометы, астероиды, планеты или сверхразвитые инопланетяне.

"Мы провели почти четыре года без сна и отдыха, ожидая очередное потускнение KIC 8462852. Нам помогали астрономы со всех уголков Земли, работающие с самыми большими телескопами мира. До этого события мы не были уверены, что это потускнение не было одиночным событием, и только сейчас эти опасения были развеяны", — рассказала Табета Бойяджиан из Йельского университета (США).

Кстати, первые потускнения "звезды пришельцев" были обнаружены фактически случайно. Но астрономы не были готовы к наблюдениям за ними и раскрытию причин того, что заставляло KIC 8462852 резко снизить яркость. Теперь благодаря специально организованной для этого кампании на Kickstarter и помощи ученых из всех ведущих наземных и космических обсерваторий мира, потускнение "звезды Табби" было всесторонне изучено.

Отмечается, что "мигания" вызываются неким объектом на орбите "звезды пришельцев", совершающим один оборот вокруг светила примерно за 750-780 дней. Другие падения в яркости, которые были зафиксированы телескопом "Кеплер" в ходе первой фазы его работы, происходили с примерно такой же периодичностью, и яркость звезды во время них менялась абсолютно таким же образом.

С другой стороны, подобная периодичность "мигания" KIC 8462852 говорит о том, что ее должен загораживать гигантский объект размером примерно в пять юпитеров.

"Мы проводили наблюдения в разных частях спектра, многие из которых были недоступны "Кеплеру" во время первых снижений в яркости звезды. Сравнивая их между собой, мы надеемся понять, из чего состоит этот объект, насколько он "прозрачен" и как он возник. Важно, что мы вели и ведем наблюдения в режиме реального времени, что нельзя осуществить с "Кеплером", — продолжает астроном.

Есть и еще одна теория: небольшие падения в яркости "звезды пришельцев", в свою очередь, будут вызываться так называемыми троянскими астероидами, тысячи которых движутся по орбите планет-гигантов на фиксированном расстоянии за ними и перед ними.

Подобная "планета" по своим размерам не будет уступать крупным коричневым карликам и поэтому она будет видна в инфракрасной части спектра. Поэтому данная теория вряд ли может объяснить загадочные потускнения "звезды пришельцев, подчеркивают специалисты.

Другие загадки KIC 8462852, такие как ее постепенное потускнение, пока остаются тайной для астрономов. Но, возможно, тайное станет явным. Время покажет.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что загадочная звезда KIC 8462852, которая находится в созвездии Лебедя, опять начала тускнеть. По словам экспертов, ее мигание указывает на возможное существование сверхразвитой цивилизации инопланетян в окрестностях.

Напомним, что еще несколько лет назад Табета Бойяджиан из Йельского университета рассказал о необычных флуктуациях в яркости звезды KIC 8462852. По его словам, они могут указывать на присутствие в ее окрестностях так называемой сферы Дайсона. Она в свою очередь создана сверхразвитой цивилизацией инопланетян. Подробнее об этом можно прочесть ЗДЕСЬ.

Кстати, на Марсе все еще может иметься инопланетная жизнь, уверены ученые из NASA. Специалисты подчеркивают, что самые простые формы жизни обитали в океанах, покрывавших поверхность Красной планеты, писала "Правда.Ру".

Ранее "Правда.Ру" писала, что специалисты NASA рассказали о том, что уфологи, изучая снимки, опубликованные космическим агентством, обнаружили на поверхности Марса загадочные полуразрушенные гигантские башни, происхождение которых неизвестно. По словам экспертов, эти необычные строения находились на дне высохшего инопланетного озера.