Учёные получили ДНК мёртвого викинга

Сотрудники Копенгагенского университета взяли ДНК из 1000-летнего скелета викинга. Скелет был найден на территории Дании среди языческого захоронения. Всё захоронение включает в себя примерно 59 могил, которые были созданы в 700-1100 годах до нашей эры.

Раскопки в этом регионе ведутся с 1998 года. Однако до настоящего момента учёным не удавалось извлечь достаточно чистую древнюю ДНК. В большинстве случаев аутентичные молекулы смешивались с современными образцами.

Долгожданный прорыв совершила группа биологов под руководством Йоргена Диссинга. В качестве образцов ими были взяты 3 зуба из челюсти викинга. В результате в лабораторных условиях с помощью полимеразной цепной реакции была извлечена аутентичная ДНК. После изучения полученной молекулы выяснилось, что в её составе есть гаплогруппа X , которая сейчас встречается только у 0,9% скандинавов, сообщает журнал «Вокруг света».