Ученые: люди с тонкими чертами лица чаще бывают левшами

Ученые пришли к выводу о связи между тонкими чертами лица и леворукостью. У левшей более тонкие нижняя челюсть и подбородок, сообщается в журнале Laterality: Asymmetries of Body, Brain and Cognition.

"Примерно две тысячи лет назад один из древнегреческих врачей заметил, что тонкие челюсти являются признаком предрасположенности к туберкулезу, и оказалось, что он был прав! Исследования 20 века подтвердили его наблюдения и продемонстрировали, что тонкое лицо и небольшой вес являются факторами риска, и сегодня оба этих фактора учитываются службами здравоохранения в своей работе", — так описывают свои выводы авторы исследования.

Теперь же выяснено, что форма нижней части лица связана с наличием у людей проблем с прикусом и леворукостью. Связь между леворукостью и небольшими размерами челюсти имеет генетическую природу. К примеру, в Британии живет необычно много людей с тонкими чертами лица, и на ее же территории проживает рекордное для Европы число левшей и туберкулезников.

Другие народы Земли, к примеру, эскимосы, обладают крупными чертами лица, являются правшами и фактически никогда не страдают от чахотки.

Если эти все факторы действительно связаны, наблюдения за леворукими людьми могут помочь понять, какие генетические факторы связаны с предрасположенностью туберкулеза, как они влияют на психологические различия между левшами и правшами, и выяснить, почему они влияют на форму лица.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что британские ученые выяснили, какие гены влияют на черты лица. Для этого они изучали трехмерные слепки лиц близнецов. Гены больше всего влияют на форму кончика носа, размеры скул, уголки глаз и области вокруг губ.

"То, что гены влияют на форму лица, очевидно любому человеку. Многие из нас идут "в папу" или "в маму", а близнецов часто бывает невозможно отличить. С другой стороны, определение того, какие именно черты лица наследуются больше всего, оказалось сложной задачей для генетиков. Мы помогли им, создав карты "лицевой наследственности", — заявил Джованни Монтана (Giovanni Montana) из Имперского колледжа Лондона (Великобритания).

Монтана и его коллеги предположили, что одни и те же черты лица, форма которых будет зависеть от генов, будут одинаковыми у однояйцевых близнецов, но могут отличаться у близнецов с разной ДНК.