На Земле нашли тысячи озер с первобытной водой

Канадские ученые обнаружили в стране озера, вода в которых по химическому составу, температуре и другим свойствам приближена к первобытным условиям. Именно такие показатели характеризовали воды мирового океана 2,5 миллиона лет назад. Статья об этом опубликована в журнале Scientific Reports.

Дело в том, что раньше в атмосфере было очень мало кислорода. По мнению ученых, именно его отсутствие сделало возможным формирование цепочек первых органических соединений. Сейчас исследователи обнаружили тысячи озер, вода в которых почти полностью лишена кислорода. Они расположены в заполярной части провинции Онтарио. Речь идет о нижних частях воды. Первобытные условия там сохраняются сотни лет, несмотря на то, что воды перемешиваются каждую весну и осень.

Кроме того, эти озера богаты железом и серой. Именно эти свойства приписывают первичному океану на Земле. Также в их водах живут необычные фотосинтезирующие бактерии из рода Chlorobi. Они используют энергию света для производства питательных веществ. Эти микробы — аналоги тех, кто жили на Земле два-три миллиарда лет назад.

Ранее "Правда.Ру" сообщала о разгадке тайны кровавого водопада в Антарктиде. Оказалось, что вода красного цвета зажата под ледником на протяжении миллиона лет. Ее источник нашли при помощи радара. Оттенок же связан с наличием в воде железа. Интересно и то, что вода может оставаться в жидком состоянии даже в условиях очень низких температур.

В Антарктике вскрыто древнейшее подледниковое озеро