Ученые обнаружили в мозгу человека зону корысти и честолюбия

Денежное вознаграждение, повышение социального статуса и похвала активируют одну и ту же область мозга, выяснили японские и американские ученые. По их данным, центр удовольствия находится в структуре под названием полосатое тело (striatum).

Ученые из Японского национального института физиологии (Japanese National Institute for Physiological Sciences) провели серию экспериментов с участием 19 добровольцев. Вначале участники играли в азартые игры. При этом у них фиксировалась мозговая активность с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), сообщает сайт МедНовости .

Во втором эксперименте участники заполняли опросник и рассказывали о себе в коротком видеосюжете. Через некоторое время их информировали об оценках и комментариях к видео, высказанных посторонними людьми. Реакция участников также отслеживалась с помощью фМРТ.

Выяснилось, что и денежный выигрыш (в первом эксперименте), и комплименты посторонних людей (во втором эксперименте) вызывали повышение активности полосатого тела. Тот факт, что денежные и социальные "награды" влияют на один и тот же центр удовольствия помогает объяснить суть такого явления как альтруизм, отметил руководитель исследования Норихиро Садато.

Второе исследование было проведено учеными под руководством Каролин Цинк (Caroline Zink) из Национального института психического здоровья (США). 72 добровольца играли в интерактивную компьютерную игру на деньги. В зависимости от их успехов составлялись рейтинги игроков, которые время от времени демонстрировались участникам. Таким образом, ученые создали искусственную социальную иерархию.

Оказалось, что и денежный выигрыш, и повышение социального статуса активировали центр удовольствия в полосатом теле, сообщила Цинк.