Один из элементов таблицы Менделеева могут назвать московием

234255.jpegНовые химические элементы, открытые в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ), пока существуют под номерами 114 и 116. Первый из них российские ученые предлагают назвать "флеровий" в честь выдающегося физика Георгия Флерова, а второму дать имя "московий".

Право присваивать новым элементам имена имеет только Международный союз по теоретической и прикладной химии (ИЮПАК), отмечает Российская газета. Причем он требует, чтобы открытие нового элемента было подтверждено либо аналогичным экспериментом в другой лаборатории, либо с помощью другого, независимого метода. По словам вице-директора ОИЯИ Михаила Иткиса, 114-й и 116-й элементы такую проверку недавно прошли в лабораториях Германии и США. Так что путь к обретению имен открыт, а сама процедура может пройти уже во второй половине 2011 года.

По информации Дубна-Today, московием хотят назвать 118-й элемент. Коллектив ученых, состоящий из сотрудников Объединенного института ядерных исследований и Ливерморской национальной лаборатории штата Калифорния, официально уведомил мировую общественность об открытии 118-го элемента периодической таблицы Менделеева и сейчас думает, какое имя ему присвоить.